В повестке очередного заседания Думы, состоявшегося 29 октября, вопроса о возможном закрытии в Североуральске роддома не было. Но неоднократно, по инициативе бывшего медицинского работника ЦГБ, а ныне депутата Думы Ольги Бочкаревой, этот вопрос обсуждался.
Поэтому, узнав, что в Североуральск именно в этот день прибыла делегация из Минздрава Свердловской области, часть народных избранников, считающих закрытие роддома плохой идеей, планировали еще раз заявить о своей позиции на Думе. Но перед заседанием их попросили не поднимать шума, а подождать приезда в город 10 ноября министра здравоохранения.
По окончании заседания депутаты все же тему роддома подняли, но разговор состоялся при закрытых дверях, журналистов из зала заседаний попросили удалиться.
На заседании 29 октября были почти все депутаты, присутствовал даже Егор Николаев, живущий в Екатеринбурге - Егор Владимирович приехал, чтобы 30 октября провести встречу с населением в городе и поселке Калья. Не было только Ольги Коптяевой и Александра Перегудова.
По неофициальной информации, против закрытия роддома высказались трое из присутствующих - Александр Геннадьевич Копылов, Юрий Широких, Николай Бочкарев. Депутат Широких даже вступил в перепалку с председателем Думы Александром Копыловым. Ольга Бочкарева, как мы уже писали, изначально приводила доводы в пользу сохранения в Североуральске роддома и коллектива профессионалов.
1 ноября журналисты редакции “ПроСевероуральск.ru” попросили четверых депутатов объяснить, почему они не поддержали возможное закрытие нашего роддома.
“Смысл махать кулаками после драки?”
Александр Геннадьевич Копылов:
“Не поленился, залез в интернет, нашел, когда был построен больничный городок в Североуральске - 1956 год, там сразу строили больницу, детскую поликлинику, инфекционное отделение, роддом. Думаю, 70 лет назад население города было не намного больше чем сейчас. То есть, тогда роддом был востребован, а тут почему-то становится не нужен. Я этой позиции Минздрава не понимаю. И позицию депутатов, которые или просто молчат, или получили сверху ЦУ поддерживать закрытие, тоже не понимаю, особенно, когда инициативу Минздрава поддерживают женщины.
Трудно понять и председателя Думы Александра Николаевича Копылова, который спросил: “А что вы предлагаете?” Мы можем предложить только наше несогласие с этим предложением. А искать решение все-таки должен Минздрав, руководство города и области.
Я как депутат с решением о закрытии не согласен. Тем более, как сказал Александр Николаевич, деньги ходят за клиентом. При это у нас отобрали “Скорую помощь”, отбирают роддом и обещают какое-то там светлое будущее, связанное с лучевыми терапиями. Экономя на “Скорой” и роддоме, обещать сделать в Североуральске что-то другое? Сомневаюсь.
Ольга Бочкарева объясняла на предыдущих заседаниях, почему женская консультация всех поголовно отправляет рожать в Краснотурьинск - потому что распоряжение сверху пришло отправлять всех.
Считаю, что об этом нужно говорить сейчас, а смысл махать кулаками после драки?”
“Деньги дают туда, где жизнь”
Юрий Широких:
“Как любой здравомыслящий человек я против уничтожения чего-либо в своем родном городе. Да, после заседания Думы, когда обсуждали закрытие роддома, мне пришлось и покричать, потому что Александр Николаевич (Копылов, председатель Думы, - прим. ред.), сказал, зачем сейчас возмущаться, если наверху уже все решено?
Во-первых, я не согласен с тем, что наверху что-то решается без учета мнения простых граждан. Я взрослый человек, живу в этом городе и тоже имею право на свое мнение. Во-вторых, даже если вдруг это решение за нас уже кто-то принял, никто не вправе запретить мне высказаться на этот счет. Я в любом случае выскажусь, и моя совесть будет чиста.
На каждого пациента, на каждую оказываемую медицинскую услугу выделяются деньги, это принцип работы ФОМС - они дают деньги туда, где какая-то жизнь, а не мертвое болото. И чем больше всего уничтожат, тем больше шансов вообще медицину в городе похоронить.
За год в нашем роддоме приняли 26 родов… Так вы берите в расчет не тех, кто здесь рожал, а всех рожениц округа. Потому что их силком всех отправляют в Краснотурьинск. Да даже эти 26 - это жизни людей, молодых женщин и новорожденных”.
“Владимир Владимирович - за увеличение рождаемости”
Николай Бочкарев:
“Я, конечно, против закрытия роддома, потому что любая человеческая жизнь это всегда ценность. Тем более, в свете нового веяния - решение Владимира Владимировича Путина об увеличении рождаемости как-то не совпадает с действиями нашего Минздрава.
Я считаю решение о закрытии роддома неправильным. Дело в том, что там есть определенный круг специалистов, неизвестно, куда они пойдут в случае закрытия. А если потом роддом снова надумают открывать, где они таких специалистов будут искать?”
“Вопрос поднят. Виталий Юрьевич нас поддержал”
Ольга Бочкарева:
“Я против закрытия роддома. На учете по беременности в женской консультации стоят более 100 человек. Всем им желательно ходить в наше родильное отделение, у нас есть хорошие врачи, сейчас молодая врач Баргуль Данияровна Маматова большая молодец, очень хочет работать.
Хоть одна женщина рожает, хоть три, все равно роддом необходим. Глава Североуральска Виталий Никитенко вникает во все вопросы, касающиеся города и поселков. Тема поднята, Виталий Юрьевич нас поддержал - приехал на встречу с представителями Минздрава, хотя был в отпуске. Это ведь уже хорошо. Ждем диалога министра здравоохранения Свердловской области с Думой и администрацией Североуральска”.