Девять депутатов Думы Североуральска обратились к прокурору

26 марта, в завершении очередного заседания Думы СГО, депутаты обсудили письмо, адресованное прокурору Дмитрию Фамутдинову, речь идет о двойных квитанциях. В послании дается ссылка на законодательную базу, которой, по мнению депутатов, не воспользовались.   Депутаты Думы и члены  Общественной палаты обсудят Обращение к прокурору Североуральска. Фото: Людмила Вахрушева Депутаты Думы и члены Общественной палаты обсудят Обращение к прокурору Североуральска. Фото: Людмила Вахрушева «Считаем, что выпуск «двойных» квитанций на территории Североуральского городского округа обусловлен неисполнением приведенных выше положений, утвержденных Постановлениями Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года и N 124 от 14.02.2012 года, - говорится в письме, - Управляющие компании, фактически, не заключив договоров с ресурсоснабжающими организациями, занимаются выпуском квитанций на еще не купленные для последующей передачи потребителям коммунальные ресурсы. Что в свою очередь является мошенничеством. ...» Обращение к прокурору подписали 9 из 13 депутатов, присутствовавших вчера на Думе. Возможно, сегодня послание обсудят и члены Общественной палаты, заседание которой намечено в 17.30.
Прокурору г. Североуральска Адрес: 624480 Свердловская область, город Североуральск, улица Ленина 10. От депутатов Думы Североуральского городского округа и членов Общественной палаты округа Адрес: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, д. 15. Уважаемый Дмитрий Тимирьянович! На протяжении полугода, начиная с 01.10.2013 года и по настоящее время, на территории Североуральского городского округа управляющими компаниями ООО УК «Веста» и ООО «УК «Веста+» по отдельным домам города осуществляется выпуск квитанций на одни и те же дома (далее по тексту «двойных» квитанций). ООО «УК «Веста+» является субагентом управляющих организаций - ООО «Инициатива, ООО «Жилсервис», ООО «Северное жилье», ООО «Горизонт», ООО «ЖКХ п. Покровск-Уральский». Достаточным основанием для выпуска и доставки жителям этих домов квитанций каждая их управляющих компаний считает проведение собраний собственников жилья, проведение заочного голосования и заключение договора на управление тем или иным многоквартирным домом. Администрацией Североуральского городского округа неоднократно проводились совещания по разрешению ситуации с выпуском «двойных» квитанций на территории Североуральского городского округа с приглашением депутатов Муниципальной Думы, руководителей ООО УК «Веста» и ООО УК «Веста+», членов общественной палаты, руководителей ресурсоснабжающих организаций и др. должностных лиц, в присутствии прокурора г. Североуральска. Выпуск двойных квитанций продолжается, что в свою очередь приводит к непониманию жителей Североуральского городского округа, какой управляющей компании они обязаны оплачивать потребленные жилищно-коммунальные услуги, и последующим неплатежам населения. В результате неплатежей населения и последующего недополучения необходимых для расчета с ОАО «Уралсевергаз», ОАО «ГАЗЕКС», ОАО «Свердловэнергосбыт», ООО «Уралтранс» денежных средств, на грань банкротства ставится единственный на территории Североуральского городского округа поставщик коммунальных услуг (горячая и холодная вода, водоотведение, отопление) МУП «Комэнергоресурс». В конечном итоге, продолжение выпуска двойных квитанций приведет к отсутствию горячей воды в летний период, и возможно, срыву следующего отопительного периода. Управляющие компании и в настоящее время, считая достаточным основанием для выпуска и доставки жителям квитанций, продолжают проводить собрания собственников жилья, проводят заочные голосования и заключают договора на управление тем или иным многоквартирными домами Североуральска. Вместе с тем, действия управляющих компаний по выпуску квитанций на одни и те же многоквартирные дома считаем незаконными, поскольку кроме проведенных собраний собственников жилья, проведения заочных голосований и заключение договоров на управление с тем или иным многоквартирным домом, перед выпуском квитанций управляющие компании обязаны заключить договора энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения) с ресурсоснабжающими организациями. П. б) ст. 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 19.09.2013) предусматривает обязанность исполнителя коммунальных услуг (в данном случае - ООО УК «Веста», ООО «Инициатива, ООО «Жилсервис», ООО «Северное жилье», ООО «Горизонт», ООО «ЖКХ п. Покровск-Уральский») заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. П. 9 правил "Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями" утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее по тексту 124 Правил) императивно предусматривает: В случае обращения в ресурсоснабжающую организацию 2 и более лиц с заявками (офертами) в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома либо представления в ресурсоснабжающую организацию заявок (оферт) в период действия ранее заключенного договора ресурсоснабжения в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома ресурсоснабжающая организация приостанавливает рассмотрение таких заявок (оферт) до установления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, правомочий на заключение договора ресурсоснабжения лиц, обратившихся с заявками (офертами), в том числе путем проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации к созданию и деятельности юридических лиц и деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, которые проводятся в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, или до принятия судом решения (в случае рассмотрения судом вопроса о законности создания и деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами). П. 11 124 Правил предусматривает: В случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения. Пункты 3-8 124 Правил предусматривают: 3. Договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящими Правилами особенностей. 4. Управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг. 5. Исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее - заявка (оферта)) в следующие сроки: исполнитель в лице управляющей организации - не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации; исполнитель в лице товарищества - не позднее 7 дней со дня государственной регистрации товарищества, если товарищество не заключило договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, или не позднее 7 дней со дня расторжения такого договора управления; исполнитель в лице кооператива - не позднее 7 дней со дня принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме об управлении многоквартирным домом, в том числе о предоставлении коммунальных услуг кооперативом, если кооператив не заключил договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, или не позднее 7 дней со дня расторжения договора управления с управляющей организацией. 6. К заявке (оферте) прилагаются следующие документы: а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, - копия паспорта гражданина Российской Федерации); б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом), указанном в заявке (оферте); в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии; г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета); д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято); е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками; ж) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения). 7. Документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются: а) для управляющей организации: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен); если управляющая организация выбрана по конкурсу органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, - протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации и (или) договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен); если управляющая организация привлечена для управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации, и (или) договор управления многоквартирным домом, заключенный между товариществом или кооперативом и управляющей организацией; б) для товарищества или кооператива: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество, или протокол общего собрания членов кооператива, в которых зафиксировано (отражено) решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление соответственно товариществом или кооперативом; устав товарищества или кооператива. 8. Ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных настоящими Правилами. Документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, представляются в виде копий, которые должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов. Исполнитель вправе представить ресурсоснабжающей организации одновременно оригиналы и копии документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Правил. После сверки идентичности копии и оригинала документа оригинал возвращается исполнителю. Считаем, что выпуск «двойных» квитанций, на территории Североуральского городского округа, обусловлен неисполнением приведенных выше положений утвержденных Постановлениями Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года и N 124 от 14.02.2012 года. Управляющие компании, фактически, не заключив договоров с ресурсоснабжающими организациями, занимаются выпуском квитанций на еще не купленные для последующей передачи потребителям, коммунальные ресурсы. Что в свою очередь является мошенничеством. На протяжении полугода, начиная с 01.10.2013 года и по настоящее время, Администрацией Североуральского городского округа, в присутствии прокурора г. Североуральска, как надзорного органа, проводились совещания по разрешению ситуации с выпуском «двойных» квитанций на территории Североуральского городского округа. Нам не известно, что сделано и какая проведена работа прокуратурой г. Североуральска для предотвращения выпуска «двойных» квитанций. На основании выше изложенного просим прокуратуру г. Се6вероуральска как орган надзирающий за исполнением законодательства РФ предоставить в кротчайшие сроки, информацию: 1) о вынесении требований (представлений) о соблюдении положений утвержденных Постановлениями Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года и N 124 от 14.02.2012 года в отношении: 1. ресурсоснабжающих организаций (МУП «Комэнергоресурс», ОАО «Свердловэнергосбыт»), 2. Управляющих компаний ООО УК «Веста», 3. ООО «Инициатива, ООО «Жилсервис», ООО «Северное жилье», ООО «Горизонт», ООО «ЖКХ п. Покровск-Уральский» и их субагента ООО «УК «Веста+», 4. Государственной жилищной инспекции. 2) о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении лиц указанных выше, за неисполнение законных требований прокурора об исполнении законодательства в части положений, утвержденных Постановлениями Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года и N 124 от 14.02.2012 года по ст. 17.7 КоАП РФ и передаче их в суд. 3) о возбужденных уголовных делах по фактам мошенничества или переданных документах для проведения соответствующих проверок по фактам мошенничества в правоохранительные органы. С уважением, Депутаты Думы Североуральского городского округа: Члены общественной палаты Североуральского городского округа:
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных