На заседании Думы 19 сентября руководитель “Службы заказчика” Евгений Белобородов отчитался о работах, выполненных в текущем году в рамках контрактов по дорожным ремонтам.
Как сообщил депутатам Евгений Анатольевич, первый этап муниципального контракта №32 на ремонт дорог, разделенного на два этапа, в 2023-м году выполнен на 27 миллионов 272 тысячи рублей. Были отремонтированы улицы Буденного, Шахтерская, Белинского. Также в этом году будет заасфальтирована частично улица Ватутина, на что, в общей сложности, уйдет 32 миллиона рублей.
Второй этап этого контракта, еще на 35 миллионов, будет выполняться в следующем, 2024-м году. Также 2,5 миллиона рублей выделено ИП Подмазовой на струйно-инспекционный метод (ямочный ремонт) дорог. Этот контракт почти закрыт, остатки будут выполнены в течение этой недели.
Был еще контракт №50 на полтора миллиона рублей - на устройство и ремонт тротуаров по поселкам Североуральского городского округа. Суммарная площадь всего асфальтового покрытия составила 925 квадратных метров. Это весь ямочный ремонт, который был запланирован на год.
После того, как руководитель “Службы заказчика” окончил доклад, начались вопросы. Виктор Ильин спросил про смету на ремонт улицы Буденного, в которой были также заложены расходы на тротуар по улице Белинского.
- Как в одной смете могут быть две эти улицы? - поинтересовался Виктор Ильин.
Евгений Белобородов объяснил, что в каком-то документе, возможно, просто была допущена ошибка, описка, и предложил разобраться с этим в рабочем порядке. Но Ильин ответил, что пытался сделать это в рабочем порядке, и не получилось.
Также Виктор Иванович спрашивал о ремонте по улице Буденного, где была сэкономлена часть средств на работах, заложенных в смету, но не произведенных. Председатель Думы хотел понимать, куда эти деньги планируют вложить.
Глава округа Светлана Миронова предложила не устраивать дебаты на камеру, пояснив, что у заказчика есть право закрывать контракты по фактическому исполнению работ, тут никаких проблем не возникнет.
Обсудили территорию рядом с магазином “Брозекс”, которая по факту уже отремонтирована, но на данный момент существует контракт на сумму 1 миллион 300 тысяч рублей на ее ремонт.
- Что вы будете делать, если кто-то на этот контракт заявится, а работы уже выполнены? - спросил Ильин.
- А Вы хотели бы, чтобы эти работы не были выполнены? - вопросом на вопрос ответил Евгений Анатольевич и добавил, - у нас с Вами, Виктор Иванович, разные цели, у меня - выполнить работы, а у Вас - найти, за что можно зацепиться.
Виктор Ильин пояснил, что задача депутатов - отвечать за деньги, которые расходуются по согласованию с Думой.
Депутат Александр Геннадьевич Копылов поинтересовался, был ли вообще проект ремонта улицы Белинского или ее ремонтировали спонтанно?
- Была проектно-сметная документация, которую выполнила “Служба заказчика” своими силами, - ответил Белобородов.
Далее Копылов пояснил причину своего любопытства: “Какая толщина асфальта была запланирована при устройстве тротуаров? Я видел этот асфальт, там по краям толщина буквально сходит на ноль, середина - сантиметров 7, не больше. Мне хотелось бы знать, какой эта толщина асфальта должны была быть, ведь от этого зависит и стоимость работ”.
- Толщина асфальта везде соблюдалась, и даже фотографии есть, - ответил Евгений Анатольевич.
Чтобы споры не были беспочвенными, представитель общественной палаты Вячеслав Аганин предложил сделать вырубку образцов асфальта на проверку его толщины.
- Никогда не видел, чтобы у нас эти вырубки осуществлялись, хотя этого должен требовать куратор службы строительного контроля, - пояснил Вячеслав Михайлович, - по Буденного я тоже обратил внимание, там толщина асфальта 4 сантиметра, по проекту должно быть 7. По улице Шахтерской сметой заложена толщина 6 см, что удивительно, ведь по этой улице более интенсивное движение. Нужно обязать подрядчика сделать вырубку образцов в двух-трех местах, тогда у нас споры все прекратятся, где тонко, где толсто.
Евгений Белобородов ответил, что все замеры при ремонте дорог производились, подрядчики для себя вырубки делали и готовы сейчас сделать их снова. Но для этого с ними нужно заключать договор.
С этим Аганин не согласился, сказав, что это уже уже оплачено и “сидит” в единичной расценке.
- Напишем на подрядчика письмо с требованием вырубки асфальта сделать, - подытожил Евгений Анатольевич.
Вновь вспомнили про мост на Каржавина, где дорогу необходимо поднимать, чтобы не стояла лужа. Сошлись на том, что администрация напишет письмо по этому поводу на “Урало-Сибирскую компанию”.
К теме вернемся.