Директор охотхозяйства “Нижнее” Евгений Лаптев выступил в суде в качестве свидетеля по делу о стрельбе на озере Светлом 27 сентября. Евгений Борисович пояснил, что знаком с обвиняемым Михаилом Овчинниковым давно, они оба были предпринимателями, тесно не работали, но пересекались. Потерпевшего Романа Валиева он тоже знает, поскольку тот часто приезжал на озеро Нижнее рыбачить. Потерпевшего Олега Петкевича он также знает давно и хорошо.
В суд Лаптева пригласили по ходатайству Романа, который попросил Евгения Борисовича рассказать о звонке ему на телефон сразу после происшествия на Светлом 27 сентября.
- Я был на озере, позвонил Рома, говорит: “Миша убил Олега”, он валяется, из головы хлещет кровь, - начал свой рассказ свидетель. - Я спрашиваю, он живой? Отвечает - живой, глаза закатил, рукой шевелит маленько. Голос у Ромы был сильно взволнованный. Я спросил: “А с тобой что?” Он сказал: “Овчинников в меня тоже стрелял, у меня жжет в груди. Я сказал: “Иди ищи тряпки, голову Олегу перевяжи. А я вызову "Скорую" и полицию”.
После примерно минутного разговора с Валиевым, Лаптев позвонил заместителю начальника полиции Североуральска Березину, сообщил, что на озере Светлом инцидент. На вопрос, почему он позвонил не в полицию, а конкретно Березину, Евгений Борисович ответил, что у него есть личный контакт с ним, так как они пересекаются по работе: “Я звоню ему, когда нужны сотрудники полиции на рейд”.
Также Евгений Борисович позвонил в "Скорую", а потом - Николаю Сереброву, который живет во Всеволодо-Благодатском.
- Говорю, Александрыч, "Скорая" долго будет ехать, езжай на Светлое, а то Олег там кровью изойдет, - рассказал Лаптев, - а он сказал, что ему только что звонил сам Олег и “что-то промямлил”.
Через некоторое время Евгений снова перезвонил Роману, и тот сообщил, что Серебров уже подъехал.
“Ты не боишься деньги Овчинникову давать?”
Представитель потерпевшего Надежда Авдеева попросила рассказать, был ли Лаптев очевидцем передачи денег Петкевичем Овчинникову. Евгений Борисович сообщил, что присутствовал при их передаче. На что именно давал Олег Николаевич Михаилу Николаевичу 200 тысяч, он не знает. Петкевич только сказал, что у Миши финансовые трудности, но деньги он обязательно вернет, потому что они “братаны”.
- Олег приехал ко мне на работу, предложил прокатиться до Светлого ненадолго, - рассказал Евгений Борисович детали передачи средств, - сказал, надо съездить к братану. Не помню, какой год был, 17-й или 18-й, но точно была весна, снег еще местами лежал и были лужи. Олег вышел, Миша подошел, они обнялись так сильно, чуть не поцеловались. Миша сел в машину, Олег достал из бардачка две пачки тысячных, резиночками переплетенных, отдал ему. Они снова вышли, снова обнялись. Я говорю: “Ты не боишься деньги Овчинникову давать? Он в городе многим должен, до сих пор долги висят, целые кучи”. Олег сказал: “Дак он же брат, отдаст”.
Никакой расписки по поводу долга Михаил и Олег не писали, по крайней мере, Евгений этого не видел.
На вопрос, в каких отношениях до конфликта в сентябре 2023 года были Петкевич и Овчинников, Лаптев ответил: “Я еще раз говорю, они так обнимались, что я даже что-то заподозрил. Очень хорошие были отношения”.
”Петкевич однозначно участвовал в строительстве”
На вопрос, какое отношение Петкевич имел к домикам на базе озера Светлого, Лаптев ответил, что Олег Николаевич однозначно принимал непосредственное участие в их строительстве.
- Я лично видел, что его машина постоянно там стоит. Не видел, чтоб он с молотком там ходил, но по разговорам он активно в строительстве участвовал, - сказал Лаптев.
- Слухи и разговоры не могут быть доказательством по делу, - пояснил свидетелю судья Алексей Михель. - Только если от кого-то конкретно известно или лично видели.
Тогда Лаптев рассказал, что Петкевич просил его выгрузить временно доски на территории у его дома.
- Доски к моему старому дому привезли, через две недели я еще видел, что пиломатериал там лежал. А потом уже его не было. Петкевич сказал, что Овчинников все вывез на Светлое, - пояснил суду Евгений Борисович.
Адвокат обвиняемого Светлана Мурнаева поинтересовалась, о строительстве каких конкретно домов на базе озера говорит Лаптев, и о каких годах идет речь.
- Я говорю про 2017-й год, - ответил Лаптев, - что-то тогда возводилось, что-то убиралось. Строился дом, который рядом с домом Миши.
- А спорный дом уже стоял? - уточнила адвокат.
- Уже стоял, - ответил Евгений Борисович, - но был ли достроен, я не помню.
“Он на людей не в первый раз охотится”
Евгений Лаптев рассказал, что инцидент со стрельбой на озере Светлом 27 сентября - не первый. Ранее такие случаи были, просто никто не заявлял об этом в полицию.
- Овчинников не в первый раз охотится на людей, - сказал Лаптев. - Где-то в 2020-м году он стрелял в Семенихина также с пистолета. Куча свидетелей была. Он в него прямо в озере стрелял, тот выпал с лодки, но его спасли.
Евгений Борисович пояснил, что о том случае ему известно со слов охотников Шпилевского и Шарапова, которые через неделю после инцидента были у него.
- Они в один голос сказали это. Я спросил, почему заявление не написали, они сказали, что Миша как-то с Семенихиным договорился, денег ему дал. Поэтому никакие материалы не возбуждались.
Гособвинитель Александр Панихин задал вопрос Лаптеву.
- Как руководителю охотхозяйства Вам известно, что у Овчинникова есть оружие? Если да, то какое?
Евгений Борисович ответил: “Конечно, известно. Был пистолет, есть карабин, который находится на озере, а его там держать нельзя.
- Вы сами видели? - спросил Панихин.
- Да, на День пограничника Миша был нетрезвый, куча народу была, - сказал Лаптев, - он развернул флаг, вытащил несколько рожков и давай палить ходить по озеру. Я не стал оформлять документы, потому что народу много было. Просто ушел.
Также Лаптев вспомнил случай, когда они встретились с Михаилом на дороге, разговорились. У Михаила Николаевича на сидении лежал травмат.
- Я его спросил, зачем возишь. Он сказал, для безопасности, - пояснил Евгений. - Он постоянно его таскал, и он всегда был заряжен.