Евгений Лаптев: “Стрельбу на Светлом хотят выдать за самооборону. Тогда почему стреляли сзади?”

Евгений Лаптев: “Стрельбу на Светлом хотят выдать за самооборону. Тогда почему стреляли сзади?”
Евгений Лаптев объяснил, почему считает бизнес Михаила Овчинникова незаконным и что думает по поводу стрельбы на Светлом. Фото: Алла Брославская

Североуралец Евгений Лаптев - директор ООО “Урал” охотугодье “Нижнее”. В аренде у него 28 гектаров земли, в том числе озеро Светлое. Евгений Борисович пришел в редакцию “ПроСевероуральск.ru” 9 октября, чтобы изложить свою версию случившегося 27 сентября на базе отдыха, которой владеет североуралец Михаил Овчинников. А также поделиться размышлениями и фактами в плане предыстории конфликта на Светлом.
По мнению директора ООО “Урал”, Михаил Овчинников ведет незаконную деятельность на побережье озера, соответственно, и собирать с отдыхающих деньги не имеет права. Сам Лаптев оформил земли под охотугодья в 2010-м году.
- Когда мэром был Волосняков, Овчинников был депутатом. Каким-то странным образом они спелись. Овчинников взял в аренду помещение на берегу озера, которое тогда принадлежало администрации. В былые времена сюда приезжали, например, отдыхать дети из интерната, а для них же все это было бесплатно. Овчинникову это зачем? Он хотел деньги получать. Это был примерно 2008 год. Миша сообразил, что детвора эта летом приедет, денег с них ему не видать. Сторожем там был тогда Слава Ямщиков - он охранял, администрация платила ему деньги, мизерную какую-то зарплату. Миша со Славиком договорился, чтобы на очередные выходные он ехал домой, сказал, сам побудет на озере. Два дня Славы там не было, и через два дня вся база сгорает. Овчинников быстро расторгает договор с администрацией и через Грачева, бывшего директора Карпинского лесхоза, оформляет береговую черту в аренду, буквально от самого озера. Хотя там строго-настрого строить ничего нельзя, - рассказывает Евгений Борисович.
Лаптев вспоминает, что в тот период времени Михаил Николаевич жаловался ему, что у него горе - бизнес развалился, с женой развелся, сахарный диабет. Говорил, что в связи с этим ему нужен покой, отдых, поэтому он и хочет жить на берегу озера.
- Шире-дале, начинает строить там дома, хотя разрешено ему было построить на определенном месте только два дома и беседку, поставить там биотуалеты. Он же построил 8 домов. Обустроил себе деревню, не знаю уж, как называет, Овечкино или как-то по-другому. И начал все это сдавать.
Как утверждает Евгений Лаптев, в 2013-м году Овчинников взял кредит в банке, имея при этом долг перед поставщиками (ранее он был предпринимателем, держал сеть магазинов “Птица”) больше 30 миллионов рублей. Они подали на Овчинникова в суд, судебные приставы арестовали его счета, и он ликвидировал свое ИП. А все дома оформил на сына посредством дарственной.
- А сын работал в МЧС, он не предприниматель. И начинается у них этот воровской бизнес - люди приезжают, они отбирают у них денежки незаконно, не дают на руки никакого документа. Ценники установили, бизнес процветает. Он нанял на работу людей, четыре человека. При въезде написано “ИП Овчинников”, - перечисляет нарушения Евгений Борисович.
И заостряет внимание еще на одном важном моменте - побережье озера Светлого это так называемая рекреационная зона, ее могут оформить в аренду только предприниматель или предприятие. У Овчинникова же на тот момент не было ни ИП, ни фирмы.

“Доказательств нет, но есть свидетель. Это я”
Владелец охотугодий говорит, что Олег Пяткевич, участник конфликта на Светлом, случившегося 27 сентября, был приятелем Михаила Овчинникова, они близко общались, так как их дамы дружили. И однажды Пяткевич дал Овчинникову 200 тысяч рублей.
- Доказательств этому нет, в том и соль, но есть свидетель, это я. Мы приехали к Мише на базу, Олег вытащил эти деньги из джипа, - объясняет Лаптев, - я еще предупреждал его - это же Миша, кому он только не должен. Першина бросил, Волоснякова бросил, Арасланова бросил (Першин и Арасланов - североуральские предприниматели, Волосняков - бывший глава города, - прим. ред.). Арасланов судился, он свое никогда не упустит, миллион триста он с Овчинникова содрал. А остальные-то все не содрали, он их всех просто посылает. Но Олег считал его своим другом, поэтому и отдал ему деньги. На что? Честно говоря, не знаю. Надо было что-то проплатить.
Евгений Лаптев пояснил, что знает Пяткевича с малолетства, Олег дружил с его пасынком.
- Он обращался ко мне по мелочам, когда с женой он жил, я на работу ее к себе брал, заведующей работала в “Урал-Блице”. Ну, такие мелочи. А у меня же охотугодья, по производственной необходимости я приезжал иногда на Светлое. Вот и получилось, что стал свидетелем передачи денег.

“Хотят представить как самооборону. А почему стреляли сзади?”
Когда на Светлом произошла стрельба, Евгений находился на охотугодьях. И был, вероятно, первым, кому позвонил один из пострадавших, Роман. Они вместе с Пяткевичем приехали в тот день на Светлое порыбачить.


- Ромка звонит мне и кричит: “Евгений Борисович, Олега застрелили”. Я говорю: “Чего там у вас, кто застрелил?” “Овчинников стрелял с травмата, Олег валяется, все в кровище, рукой шевелит. Проникающая рана в голове, он без сознания, но живой”.
Евгений Борисович тут же позвонил в полицию - лично начальнику набрал на сотовый. Потом позвонил начальнику МЧС в Черемухово. Сказал, чтобы взял какие-то лекарства и что-то перевязать, и ехал на базу.
- Через полчаса позвонил Роме, попросил рассказать, что там было. Он сказал, что они с Олегом приехали порыбачить, Рома пошел за водой, принес два ведра. Приходят Овчинников с сыном. Сын сразу начал вести себя агрессивно, говорил: “Че ты сюда лезешь, это моя собственность”. Овчинниковы снимали все на телефон. Миша кричал: “Я тебя похороню ли что-то такое” - это со слов Ромки. Сын лез в драку, Олег взял ведро и облил их водой, чтоб остыли. И вытащил свой телефон, чтобы тоже их снять. Сын Овчинникова налетел на него, выбил телефон, телефон отлетел назад. Олег разворачивается, в это время Миша начинает стрелять. Стреляет сзади в голову, в спину, под лопатку. Потом стреляет в Ромку. Младший Овчинников сразу подбежал к Олегу и забрал телефон, - говорит Евгений.
Владелец охотугодий уверен, что сейчас следственные органы пытаются преподнести стрельбу на Светлом, как самооборону со стороны Овчинникова. Со слов полицейских он узнал, что когда на место происшествия приехали МЧС, "Скорая" и полиция, туда же прибыла машина с тремя представителями городской администрации, у них была цель - проконсультировать Овчинниковых, что говорить правоохранителям.
- Тут же следователь сделал вывод, что это была со стороны Овчинникова самооборона. Они рассказали, что Олег с сыном Овчинникова якобы боролись, и первый его пытался душить, - говорит Евгений Лаптев, - но фокус заключается в том, что Олег ростом метр девяносто, сын Мишин - метр пятьдесят с кепкой вместе. Тем более, Олег занимается, душить его, как они утверждают - это чистое вранье.
Я думаю, на следователя оказывается давление. Например, она пишет, что хотела опросить меня, даже домой приходила, но меня не застала. Хотя я самый заинтересованный человек в том, чтобы в этом разобраться. Потому что 10 лет человек ворует, у него в среднем выручка за месяц составляла там полтора миллиона. Меня просто зло берет - я с 93-го года занимаюсь бизнесом, у меня работало более ста человек народа, если я кому-то что-то не доплатил, у нас сразу проверка была прокурорская, наказывали. Этот ворует 10 лет, и никому дела нет. Ни полиции, ни следственному комитету, ни прокуратуре. И у меня вопрос возникает - что у нас творится-то в государстве? У нас одному все позволено, а другим ничего?

Что стало последней каплей
По словам Евгения Лаптева, он не вмешивался бы в деятельность Михаила Овчинникова, если бы не крайний случай, когда в июле этого года приехал на Светлое с проверкой. Ему, как владельцу охотугодий, позвонили из департамента охраны природы, сказали по своим угодьям проверить пожарную безопасность. 

Евгений Борисович приехал на Светлое, так как там отдыхает много народу. Говорит, отозвал Михаила Николаевича в сторону и сказал, что нужно выполнить необходимые требования во избежание пожара. Но Овчинников его просто послал.
- Я говорю - сейчас составлю на тебя акт, и пусть потом разбираются. А Таня Файзуллаева, та, что работает у него и деньги со всех собирает, снимает меня на телефон - то сзади снимает, то впереди меня бежит. Акт я составлять не стал, хотя надо было. Но предупредил его, что он рискует - у него там открыто ценники висят: сигареты, водка, пиво. А он ответил: “Ты не бойся, у меня такая поддержка в ФСБ, что пофиг все, что вы тут надумаете или скажете”.
А через некоторое время Лаптеву позвонил участковый полиции и сказал, что владелец базы на Светлом написал на него заявление - якобы тот вмешивается в его деятельность.
- Меня до такой степени зло взяло - я исполняю свои обязанности, он сидит там, ворует незаконно, и на меня же еще пишет заявления. Я составил бумагу и отправил в Екатеринбург, в Министерство природы и в прокуратуру. Пусть разбираются.
P.S. По словам Евгения Лаптева, пострадавший в конфликте Олег Пяткевич до сих пор в больнице. Состояние у него тяжелое, одно ухо не слышит, нога отнимается. Романа недавно выписали. 
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных