Фестиваль "Класс" - взгляд с другой стороны сцены. Ксения Сереброва, проба пера

Десятиклассница Ксения Сереброва мечтает стать учителем русского языка и литературы. И уже понемногу начинает писать - короткие заметки и большие рассказы, эссе и многое другое. Ксюша учится в школе №13 поселка Черемухово и, возможно, через несколько лет в этой школе появится новый учитель-филолог. Недавно девушка побывала на конкурсе современной хореографии “КЛАСС” в ДК “Современник” и решила поделиться своими впечатлениями с вами, уважаемые читатели. Это, так называемая, проба пера:

Совсем недавно в нашем городе проходил конкурс современной хореографии «КЛАСС» имени Надежды Николаевны Репиной. Я была не только зрителем, но и свидетелем того, как готовилось это мероприятие.
Обычный зритель видит только яркую окончательную картинку, не подозревая, сколько сделано предварительно работы и сколько людей в ней задействовано.

У этого конкурса есть традиция: он начинается с пролога - и каждый год это что-то новое. Пролог готовят разные хореографы. В этот раз - Гомзякова Ульяна и Габрахманова Марина – руководители ОКТСТ «Апельсин». Я была одной из немногочисленных первых зрителей, кто увидел, как создается начало программы. Уже с первых минут заставка произвела на меня огромное впечатление.
Мне удалось увидеть, как девочки – танцовщицы (ОКТСТ «Апельсин» и ОТСТ «Наш день») готовились к выступлению, их эмоции и наставления руководителей перед выходом на сцену. Я была восхищена их физической подготовкой и упорством, ведь приходилось по несколько раз повторять свою партию. Казалось бы, что сложного? Вроде бы ничего, если не знать, что репетиция шла полтора часа. Девочки упорно, раз за разом, повторяли одни те же движения. И все это ради того, чтобы открытие конкурса было на высоте. У них это получилось великолепно!
Кроме того, в подготовке участвовало множество специалистов, без которых этот номер был бы невозможен. Во-первых, звукооператор. Какой же танец без музыки? Я знаю, что заранее звукооператоры работали над треком и обрабатывали его. На репетициях нужно было выстроить качество и уровень звука, определиться, понять то, когда включать тот или иной трек. А это очень тонкая работа, требующая внимания и сосредоточенности.
Во-вторых, светооператор. На пролог к полу крепилась светодиодная лента, которую монтировали работники сцены и художники, а также в процессе репетиций выстраивался свет для самого действия. Тут стало непонятно, как убрать ленту после пролога - ведь конкурсная программа с ней невозможна. Неожиданно пришла идея: на время демонтажа ленты (а это всего лишь 2 минуты!) опустить экран. Поэтому для демонстрации видеоролика несколько человек команды бегали по сцене и убирали ленту – и это практически в полной темноте!
Важно было учесть каждый нюанс, даже то, в какой момент открывается занавес. В результате - все отрепетировали, просчитали. В итоге зритель увидел яркое начало программы.


И вот наступил день конкурса. С самого утра во Дворце культуры «Современник» работали волонтеры, которые помогали участникам с размещением гостей – участников программы, а затем контролировали их выход на сцену. Благодаря помощникам, каждый номер начинался без заминок.
Сидя рядом со звукооператором, я наблюдала за работой жюри. Это было не менее интересное зрелище, чем то, которое происходило на сцене. Им явно было непросто, ведь нужно отсмотреть и оценить более 60 номеров. По эмоциям (самым разным) можно было понять, как они относятся к тому или иному выступлению. На протяжении всей четырехчасовой конкурсной программы члены жюри постоянно делали какие-то пометки, делились между собой впечатлениями.
Номера конкурсантов не были похожи друг на друга. Эмоции от увиденного менялись каждую минуту: радость, слезы, умиление, непонимание, восхищение… Удивляли костюмы, которые точно подчеркивали образы, которые танцоры воплощали на сцене.
Мне понравились несколько номеров, которые до сих пор я вспоминаю с восторгом. С коллективом из города Краснотурьинска «Озорной Воробей» я почувствовала себя героиней сказки. Вместе с Бабой Ягой, Иваном-Царевичем и Емелей я вернулась в детство, когда искренне веришь в волшебство и чудеса.
А когда смотрела номер «Вороны» (ОКТСТ «Апельсин»), по телу бежали мурашки. Удивительно, как можно через танец и обычные образы пернатых передать те проблемы, которые волнуют сегодня подростков. Мне кажется, это было одно из самых ярких, эмоциональных и запоминающихся выступлений.
А вот конкурсная программа «Dance Battle», на котором «сражались» несколько коллективов из разных городов: Североуральска, Краснотурьинска и Ивделя - вызвала совсем другие эмоции. Это был драйв! Захватывающе! Громко! Круто!
Не каждый человек имеет шанс попасть в закулисье танцевального шоу (да еще такого высокого уровня мероприятие). У меня такая возможность есть благодаря моей маме, которая была ведущей конкурсной программы и режиссером гала-концерта. Результаты конкурса она узнала лишь за полночь, когда до итогового выступления оставалось менее 12 часов. За короткий срок требовалось не только написать сценарий, но и сделать новый видеоролик для пролога. В результате бессонной ночи мамы (да что уж там и говорить – всей нашей семьи) все увидели увлекательную историю, которая состояла из номеров победителей.
Да, мы, будучи зрителями какого-либо творческого мероприятия, замечаем порой только парадную сторону – само зрелище. Я, невольно оказавшись по другую сторону сцены, наблюдала не менее захватывающее действие – подготовку, сплоченность командной работы тех, кто готовит нам возможность наслаждаться волшебством, которое царит на сцене.






Иллюстрация в анонсе: Фото предоставлено Ксенией Серебровой
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных