Кальинцы Суровегины поженились 50 лет назад в День шахтера. Утверждают, что и не заметили, как столько лет вместе прожили

У четы Суровегиных - Николая Николаевича и Тамары Григорьевны 28 августа золотая свадьба. Поженились в День шахтера.
Живут в Калье всю жизнь. Николай Николаевич 37 лет проработал на шахте, шахтерский стаж Тамары Григорьевны - чуть меньше. В молодости успела в яслях няней потрудиться, а после пенсии, на которую пошла в 48 лет,  продолжала работать на шахте. А потом уволилась и пошла гардеробщицей в клуб.
- Как будто и не было этих 50 лет, - говорит “золотой” супруг, - только-только нам по 18 было, а вот уже на следующий год обоим 70 стукнет. В клубе на танцах я ее увидел, худющая была. Но понравилась очень. Симпатичная и стройная.
-Я бегала от него. Как последний  танец, так домой убегаю, - смеется Тамара Григорьевна, - а он у девчонок спрашивает, где Томка? Догонял, останавливал, подруг подсылал меня уговаривать. Ну и не устояла, влюбилась. Дружили пять месяцев, а потом он с мамой и теткой свататься пришел. Договорились насчет свадьбы. Заявление подали, а через месяц уж и свадьбу гуляли в клубе. Всей улицей Калинина готовили событие. Кто скатерть принес, кто посуду, готовили кто что, в общем. три дня гуляли, ох и весело! На второй день посадили нас в телегу, ее дед делал, и покатили по поселку. Да не удержали телегу-то, уронил нас, а я чулки порвала - колготок тогда еще не было. Да и платье с костюмом сами шили, вернее, заказывали родственнице сшить. В общем, с пятницы гулять начали, в воскресенье закончили. Плясали под то, что баянист играл. Ряжеными рядились, пили, ели.
Дочку два года не видел, служил в армии
А ровно через девять месяцев у супругов Суровегиных родилась дочка Леночка. 28 мая Коля пришел в роддом, показали ему ребенка с третьего этажа и все. 30 мая ушел в армию.19 лет было, говорит, что и так не со своим годом ушел. А молодая мама с дочкой жили у свекрови и ждали Николая с армии.
- Всю жизнь почти прожили с его матерью, - продолжает Тамара Григорьевна, - свекровь у меня золотая была. Поругаемся если с ним, хотя это очень редко бывало, а свекровка говорит: если что, Коль, ты уйдешь, а Тома у меня с детьми останется (через пять лет после Леночки у нас Оля родилась). Так и жили. Но он спокойный у меня, ни разу меня пальцем не тронул, ни разу не обозвал. Ласково Томка звал. А вообще, самое главное, это уметь прощать друг друга и уважать конечно. Ну представьте. если бы, к примеру, бросила я его за что-то, кому нужны чужие дети? Им свой папка нужен. А он меня только на руках носил, не обижал.

Нормально живем
Свекровь - мама Николая была главной в семье, а когда ее не стало, пальма семейного первенства перешла к Тамаре Григорьевне. Хоть муж и шахтер, а управляла всем в доме хрупкая Тамара.
- На седьмой шахте я работал, - рассказывает Николай Николаевич, - теперь то ее нет давно. А когда закрылась шахта, меня на 13 перевели. До 86 года на ней проработал электрослесарем, а у меня друг работал на этой же шахте, говорит, пошли к нам в комплексную бригаду. Я и пошел. А потом уже в проходке трудился до 54 лет, виброболезнь заработал, доплату вот сейчас к пенсии получаю 10 тысяч.
Суровегины говорят, что двух пенсий и доплаты за подорванное на шахте здоровье мужа, на жизнь им хватает.
- А мы всегда нормально жили, - рассказывает Тамара Григорьевна, - раньше прилично  получали, только купить нечего было в магазинах. Но у нас родственница в Волчанске в столовой работала, там мы и с мясом всегда были, и с другими продуктами. А сейчас в магазинах все есть, но цены кусаются. Дети нам подарки приготовили на золотую свадьбу. Оля с мужем наймут рабочих балкон красивый нам сделать, а Лена деньгами подарит, говорит, купим, что хотим.
 
Дома соберемся, негде больше
У Суровегиных двое детей, пятеро внуков и трое правнуков. На свадьбу придут все, человек двадцать родных и друзей получится. Готовить и справлять торжество будут дома, своими силами. Жалуются, что никакого кафе в Калье нет.

- Вот раньше была кафешка “Маяк”, сейчас давно закрылось все. - говорит Тамара Григорьевна. - А так бы мы, конечно, все там и собрались. И готовить ничего самим не надо, и места много. Но мы справимся, все сами настряпаем.
- Она у меня отлично готовит, - утверждает супруг, - я даже не могу сказать, что я больше всего люблю из того, что она варит. Все вкусно получается! Тома вообще у меня хорошая жена. 

Все вместе делаем
Николай Николаевич рассказывает, что по молодости они всей родней на рыбалку на Светлое ездили. Увлечение такое было. Небогато жили, но весело и дружно. 
- Сейчас мы на даче летом вдвоем.Теплица у нас была, сейчас завалилась, но мы ее уже не делаем, грядок хватает.  Да и здоровье уже не то. - Поддерживает мужа Тамара Григорьевна. - А мы и на море то два раза всего были вместе, и то со свекровью. В Адлер ездили, снимали там дом и отдыхали в нем. Но это в молодости. А потом в Москву ездили. И тоже вместе. А вот за границей не были ни разу. 
Старшая дочь Суровегиных Лена рассказывает, что родители отмечали деревянную свадьбу, серебряную, потом жемчужную.
- На деревянную свадьбу подарили шкатулку, - говорит Лена, - она до сих пор в шкафу стоит, - а остальных подарков, которые на другие свадьбы были подарены, уже и нет. Не сохранились.

Про подарки и поздравления
- А 50 лет назад на нашу шахтерскую свадьбу нам сервант подарили, - вспоминает Тамара Григорьевна, - и еще посуду всякую. Но уже разбилось все. И колечки обручальные куда-то делись. Коля на шахте в душевой потерял, а потом у меня куда-то кольцо пропало.
- Дадите денег, куплю новые кольца, - смеется Николай Николаевич. - на золотую свадьбу новенькие и наденем.
К слову, Суровегины говорят, что никто не приедет их поздравлять. Лена обращалась в ЗАГС, но там, по ее словам, не пообещали приехать и поздравить золотую чету, сказали, что никакого отношения к этому не имеют. От СУБРа тоже не предвидится никаких подарков. А положенные от соцполитики пять тысяч рублей супруги получат только через полгода.
- Я обзвонила всех, кого можно. - говорит Елена. - Но такое чувство, что всем глубоко наплевать. Нынешний День шахтера пройдет в так называемом режиме онлайн. Поздравят всех в интернете, а телестудия “Весна” снимает к этому дню сюжеты, чтобы показать их на местном телевидении.
- Если бы День шахтера проходил как раньше, на площади, нас бы обязательно поздравили, - говорит Тамара Григорьевна, - мы ведь всегда ходили на праздник к дому культуры, а потом на дачу всей компанией. На аккордеоне играли, песни пели. Сейчас вот так соберемся. Дома, все свои.
А старшая дочь Лена написала к золотой свадьбе родителей стихотворение:
Свадьба всякая нужна, свадьба всякая важна!
Пусть хоть год, хоть два, хоть пять, важно вместе все решать!  И друг друга дополнять.
У моих родителей сегодня важный день! Сегодня отмечаем у них мы юбилей!
Мои родители Тамара, Николай золотую свадьбу отмечают!
Ведь жизнь прожить - не поле перейти. Я думаю, вы все со мной согласны.
Но я вас обману, сказав, что жизнь прожили гладко.
Да, было всякое у них. И ссоры, и обиды, и непонимание.
Но важно то, что все вдвоем смогли преодолеть, а главное - прощать умели.
Поэтому и сохранить семью сумели.
Всю жизнь трудились. Папа 37 лет в шахте, мама тоже.
У нас шахтерская семья, ведь даже поженились в День Шахтера.
И свадьба та веселая была.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных