"Континент": остановка по требованию

«Рейдерский захват», «выдавливание с рынка», «наглые действия» – мои собеседники не стесняются в выражениях, давая оценку поведению своего конкурента. – Мы больше десяти лет возим пассажиров в Екатеринбург и обратно на своих автобусах, – рассказывают Александр Новоселов и Миляуша Конышева, предприниматели из Серова. – Желающие прокатиться автобусом рейса 818 есть всегда. Фото: Михаил Секерин. Желающие прокатиться автобусом рейса 818 есть всегда. Фото: Михаил Секерин. Нас на севере области десять перевозчиков. Все друг друга давно знаем, все регулярные маршруты нам давно определены. А в начале года вдруг стали замечать, что автобусы, которые раньше были заполнены, стали ходить полупустыми, выручка упала. Оказалось, по «северным» маршрутам пассажиров стали возить автобусы ООО «Континент». Его директор (на тот момент) Вячеслав Соколов был знаком перевозчикам – транспорт предпринимателя работал на рейсах из Североуральска и занимал свою нишу в сфере межмуниципальных перевозок. Появление «дублера» озадачило и возмутило перевозчиков. – Мы не раз просили министерство разрешить нам дополнительные рейсы. Например, летом, когда люди отправляются в отпуска. Возможности для этого у нас есть, мы используем только 30-40 процентов парка. Но нам отвечали, что пассажиропоток в северном направлении падает и потому вводить дополнительные рейсы не планируется. А тут вдруг вывел автобусы в выгодное время и поехал... Впрочем, к отказам чиновников предприниматели относились с пониманием: расписание регулярных маршрутов составляют не абы как, а по специальной методике, комиссионно, с учетом пассажиропотока, заполненности трассы, нагрузки на дорожное полотно, возможностей автовокзалов. Появление «Континента», «перехватившего», как утверждают перевозчики, выгодные маршруты, сломало налаженный за годы порядок. – Мы людей везем и должны доставить их в целости и сохранности. А тут начались гонки на трассе: автобусы нового перевозчика пытались обогнать наших, заехать пораньше в ту же Новую Лялю, чтобы забрать людей. Дошло до того, что наши водители, обозлившись, отказывались брать пассажиров «Континента», если у автобуса этой компании случилась поломка, хотя на дороге принято выручать друг друга в таких случаях, – говорят предприниматели. Как сумел новый перевозчик получить то, чего годами не могли добиться давно работавшие предприниматели? Выяснить это «северные» перевозчики попытались в контролирующих инстанциях. Как оказалось, в путь-дорогу «Континент» благословили два приказа регионального министерства транспорта и связи (№ 579 и № 588). На основании бумаг, подписанных заместителем министра Василием Старковым, компания в декабре минувшего года получила согласование паспортов маршрутов «Екатеринбург-Ивдель» № 960 и «Екатеринбург-Волчанск» № 1021. Они фактически совпадают с маршрутами, по которым уже перевозили людей ивдельчанин Сергей Быков и краснотурьинская предпринимательница Татьяна Устименко. Да и остальным перевозчикам «новенькие», заезжавшие на все автостанции на трассе, перешли бизнес-дорогу. При этом конкурс на право перевозок по маршрутам, разрешенным замом министра, не проводился и договоры на них с министерством, как того требует региональный закон «Об организации транспортного обслуживания на территории Свердловской области», «Континент» не заключал. За разъяснениями – почему пассажиров возит «бездоговорная» компания, предприниматели обратились в министерство и в Уральское управление Госавтонадзора. Запросили объяснения и в управлении социальной политики Ленинского района Екатеринбурга (компания-конкурент зарегистрирована здесь), так как «Континенту» полагались компенсации за перевозку льготников. Суть ответов, полученных из ведомств, сводилась к одному: есть согласованные паспорта – есть и основания для перевозок. Защищать свои права и искать управу на вторгшегося конкурента перевозчики решили в суде. Сергей Быков и Татьяна Устименко в своем иске попросили признать недействительными министерские приказы. Решением областного Арбитражного суда от 14 мая иск удовлетворен. Приказы о маршрутных паспортах признаны не соответствующими закону, права заявителей в предпринимательской сфере – нарушенными. Министерство не согласилось с решением суда и 10 июня подало апелляцию. Но при этом чиновники, по сути, сами признали незаконность собственных приказов. В середине апреля, когда шел судебный процесс, министерство отозвало паспорта на спорные маршруты. Автобусы «Континента» ходить по ним перестали. Казалось бы – справедливость восстановлена. Но перевозчики не уверены, что на этом история передела рынка в интересах определенных товарищей завершена: «Договоры у нас заканчиваются в конце года. Есть опасение, что не дадут нам выиграть конкурсы из-за того, что автобусов у нас мало, или год выпуска не тот, или еще по какой-то причине. И тогда может получиться как с железнодорожными перевозками – поезда сократили, и сейчас билеты на оставшиеся надо покупать за месяц. Останется на нашем сложном северном направлении только один «свой» перевозчик – и никто ему будет не указ. Кто-то выиграет от этого, а проиграет пассажир». «Пусть разбираются соответствующие органы» «Выдавливание» с прибыльных маршрутов перевозчики считают попыткой передела рынка. То, что их конкурент не побоялся оказывать услуги (к которым предъявляются довольно жесткие требования), при этом игнорируя требования закона, предприниматели объясняют одним: за спиной нового игрока был надежный тыл. В числе учредителей ООО «Континент», по сведениям из госреестра на апрель, значатся три человека с равными долями по 33,33%: североуральцы Вячеслав Соколов (сейчас, говорят, перебравшийся в областной центр), Владимир Паслер, предприниматель, отец премьера областного правительства Дениса Паслера, и Лариса Ильиных, супруга главы администрации Североуральска. Именно родственные и дружеские связи учредителей с главой правительства могли, по мнению предпринимателей, помочь «Континенту» получить преференции от властей. Семь перевозчиков из Серова, Краснотурьинска, Волчанска и Ивделя написали коллективное заявление в правоохранительные органы с просьбой выяснить – есть ли элементы коррупции в действиях заместителя министра Василия Старкова, разрешившего выдачу маршрутных паспортов в обход закона, и премьера Дениса Паслера. Также заявители просят проверить законность возмещения «Континенту» расходов на перевозку льготников и ответить – нет ли здесь признаков состава преступления. Работа по заявлению началась – перевозчики Серова уже давали объяснения в местной прокуратуре. Управление ФСБ по Свердловской области направило обращение в Следственное управление СК РФ для принятия процессуального решения. О том, что транспортная компания, где он является учредителем, подозревается в «захвате» обкатанных пассажирских маршрутов, Владимир Паслер узнал от журналистов. В телефонном разговоре он сказал: – Мне непонятно – причем тут сын. В компании есть директор – он занимается всеми вопросами, я в ее дела не лезу и ничего об этой истории не знаю. Но я знаю, что всегда были, есть и будут недовольные. Если компания зарекомендовала себя, все у нее складывается, то пусть она работает. Я понимаю, всем хочется развиваться, но надо не письма писать, а показать себя на этом рынке. И всего лишь... Пусть разбираются соответствующие органы, законно компания действовала или нет, а мне трудно судить, я не юрист. Александр Кащенко, председатель городской Общественной палаты Североуральска, членом которой является Владимир Паслер, убежден, что отец премьера никогда не будет просить сына о каких-то послаблениях или содействии в бизнесе. – Я хорошо знаю эту семью – со старшим Паслером мы работали вместе, с его супругой мы учились с 1-го по 10-й класс. Это порядочные, разумные люди. У всех Паслеров есть стержень, убеждения. Я уверен, что Денис никогда не пойдет на действия, которые повредят репутации его и родителей. И я сильно сомневаюсь, что его родные будут участвовать в каких-то аферах, которые могут отразиться на нем. Паслер-старший, говорят предприниматели, перевозками не занимался (у него в Североуральске есть торговые точки – прим. ред.). Но в то же время учредитель, по их мнению, не может не нести ответственность за свое детище, за кадры, которым доверил руководство компанией. И, по большому счету, доверил свое доброе имя. - Мы готовы конкурировать, но в равных условиях, а не тогда, когда нам нельзя, а кому-то можно только потому, что он чей-то сын или папа, – говорят предприниматели.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных