Хозяева домов уверены, что виновник потопа — «Водоканал», сотрудники которого не могут или не желают найти порыв в своих сетях. Руководство организации, ответственной за водоснабжение Крутого Лога, свою причастность к потопу отрицает.
В подполе у Сергея Овчинникова - вода, несмотря на то, что насос качает и утром, и вечером. Фото: Алла Брославская.
Как только ни подкатывал хозяин первой квартиры дома на улице Комсомольской Правды, 16 Сергей Овчинников к работникам «Водоканала», требуя, чтобы те поискали, в каком месте случился порыв водопровода.
– И по-хорошему уговаривал, и ругался, – рассказывает Сергей Николаевич, – все без толку. Одно что говорят – не наша вода и все.
Тем не менее, все четыре хозяина двухквартирных домов (Александр Скрипников, дом №16/2, Альбина Филиппова, дом №18/1, Ольга Баглаева, дом №18/2 и сам Овчинников) уверены – руководство «Водоканала» лукавит, говоря, что в подпол к людям идет грунтовая вода.
Уверенность в том, что в сетях, находящихся в ведении «Водоканала», имеется порыв, взялась, как говорится, не с «потолка». Дело в том, что в прошлом году у жителей улицы Комсомольской Правды была та же проблема. Но тогда вода пошла в подвалы домов в сентябре, когда весь урожай уже был в ларях ям. И вся картошка-морковка сначала поплыла, а потом, само собой, сгнила. Порыв искали долго и поначалу тоже говорили, что вода в ямах грунтовая. Когда же порыв нашли и устранили – вода тут же исчезла, в подпольях стало сухо.
Альбина Филиппова показала, к каким последствиям в ее доме привел прошлогодний потоп. Штукатурка по стенам подвала и на подступах к нему облупилась, деревянные конструкции подгнили.
– У меня спальня рядом, – объясняет хозяйка добротного большого дома, – постоянно фрамугу открывать приходилось, дышать же нечем. Грибок пошел.
По словам Альбины Викторовны, в прошлом году к ним в Крутой целая комиссия городских руководителей приезжала, человек восемь, смотрели, как коттеджи посельчан топит.
Работники "Водоконала" подсказали, как избавиться от воды в овощной яме - вырыть возле дома еще одну и качать воду туда.
- Ну это разве серьезно?, - удивляется хозяин дома.
– А нынче та же «петрушка», – продолжает Сергей Николаевич, которому «повезло», кажется, больше всех.
Спускаемся в подвал. Войти туда без резиновых сапог никак. Полностью в воде даже первая ступенька лестницы, ведущей вниз.
– Качаю по два куба утром, по два вечером, – говорит хозяин дома, – а ведь насосы электрические, за все деньги нужно платить.
В среднем, по прикидкам страдающих от потопов, за электроэнергию каждому приходится переплачивать рублей по 600 в месяц. Обычно в квитанциях 300, сейчас – 900.
По словам Сергея Овчинникова, он сам лично готов купить специальную краску, которую добавляют в воду для цвета при необходимости обнаружить, где находит выход имеющаяся утечка.
– Кинул бы в колодец, – честно признается он, – окажется, что топит по вине «Водоканала», пусть устраняют порыв, окажется, что я не прав – пусть меня носом ткнут, соглашусь...
Пока же работяги ищут порыв дедовскими методами. Ухо к трубам прикладывают – и слушают, шумит-не шумит.
– Ведь у них и прибор дорогущий есть, который ищет порывы, – возмущается в адрес работников «Водоканала» Сергей Николаевич, – но как приедут – то батареек в приборе нету, то специалиста, который на нем работать умеет. Ну детский лепет!
Главный инженер «Водоканала» Евгений Сафоненко так прокомментировал ситуацию в поселке Крутой Лог: «На наших сетях сегодня утечек не зафиксировано, свои сети мы отслеживаем и контролируем». По словам Евгения Александровича, работники «Водоканала» осмотрели и основной уличный водопровод, но там сухо. «Может быть, людям стоит обратиться к субровским гидрогеологам? – предложил инженер, – может, они что-то знают и подскажут. Там же полигон 16-й шахты, и коттеджи на Крутом СУБР строил».