Краснотурьинец Александр Ландак вернулся домой после операции: «Было бы мне 17-ть, пошел бы учиться на нейрохирурга»

2 марта, в редакции «ВК» были важные и долгожданные гости – 46-летний Александр Ландак вместе с супругой Татьяной и младшей дочерью, годовалой Кирой. В конце прошлой недели мужчина вернулся из Москвы, где в НИИ скорой помощи имени Склифософского перенес сложную операцию. Напомним, диагноз – аневризма головного мозга – был установлен в середине ноября прошлого года, и в результате цепочки кажущихся порой невероятными совпадений и удач 9 февраля Александра прооперировали. Все прошло удачно и сегодня мужчина – живой и здоровый – за чашкой чая поделился впечатлениями от пережитого. Александр, Татьяна и маленькая Кира побывали в гостях у "Вечерки". Это была, пожалуй, самая радостная встреча за последнее время. Спасибо всем, кто поддерживал эту семью. Теперь у них точно все будет хорошо. Фото: Наталья Калинина, "Вечерний Краснотурьинск" – Отношение к людям, к пациентам в Москве и у нас – это, конечно, небо и земля, – говорит Александр. – Приехал в Краснотурьинск, пошел в поликлинику 27-го – уже четыре раза в очереди в регистратуру отстоял. Надо же на учет встать, продлить больничный… Сперва попал к дежурному терапевту – она мне хоть бумажку написала, что я приходил. Потом пришел в понедельник, 29-го, к терапевту – это вам не ко мне, а к невропатологу. А у невропатолога приема нет – говорят, попробуйте так сходить. Пошел так – врач ворчит, сплошное недовольство… Нервы, конечно, на пределе были…
После Москвы, где пациента, по словам Ландака, буквально «вылизывают», Краснотурьинск несколько разочаровывает. В НИИ им.Склифосовского, где движение не останавливается ни на секунду – к «приемнику» чуть ли не каждые пять минут подъезжают «Скорые», Александр побывал как «на курорте». «Все хорошо – уютно, красиво в палатах, кормят отлично, три раза в день, – рассказывает он. – Единственное, на мой вкус, недосолено немного, но тут что сделаешь – диета. Люди замечательные – и врачи, и персонал, и соседи по палате. Мне казалось, москвичи – своеобразные, планочка завышена, но нет, отличные мужики. В палате на пятерых человек я был единственный приезжий, остальные – местные. Все ругают правительство наше, кстати. Представляете, работы в Москве нет, даже в Москве! Кто старше, пенсионеры, тем попроще – подработку какую-то найти все-таки можно, а молодым – тяжело».
– А какие врачи! – включается в разговор Татьяна, супруга Александра. – Вот Наталья Алексеевна, например, нейрохирург. Едва я позвоню, еще вопрос не успеваю задать, а она: «Жена Ландака?» – и выдает мне самым подробнейшим образом информацию, как обстоят дела, что делать, за чем понаблюдать… Очень внимательные. Даже не верилось, что так бывает. Соседи по палате тепло и по-дружески относились к Александру. Разговаривали обо всем. Уровень жизни в Краснотурьинске, конечно, шокировал некоторых новых знакомцев Ландака: «Заговорили о финансах. И Коля, он работает где-то на стройке, говорит, мол, Саш, ну что такое даже 80 тысяч? – рассказывает краснотурьинец. – Ему за два месяца выплатили больничный 150 тысяч рублей, причем 50 тысяч руководство фирмы просто положило сверху – на реабилитацию, в качестве поддержки. При том, что операция – бесплатная». Поездка в Москву Александру обошлась примерно в 70 тысяч рублей: транспортные расходы, около недели до госпитализации он жил у родных – это и питание, и деньги на понадобившиеся срочно прививки от гриппа и кори (пока из Краснотурьинска «доехала» нужная справка, в Склифе грянул карантин по гриппу), и некоторые исследования и анализы до операции оказались все-таки платными. Так что собранные неравнодушными людьми в ноябре-декабре-январе деньги очень и очень пригодились. «Даже уже перед поездкой в Москву звонили знакомые: «Саш, заедь», – рассказывает мужчина. – Приезжаю, а мне деньги протягивают – на, мол, тебе нужно. Вернулся, прихожу поблагодарить – чуть ли не пинками выгоняют, потому что помогли не ради благодарности. Это очень важно для меня, вот до самого сердца…»
Фото не для слабонервных – так выглядела голова Александра в ходе операции. Фото предоставлено Александром Ландаком Все случившееся за последние 3-4 месяца сам Александр, кажется, до конца еще не осознает. Говорит, что тут и «счастливый билет», и рука Бога, и удачное стечение обстоятельств – видимо, и вправду сильные ангелы-хранители у человека. «Столько ведь было препятствий,  – говорит он, – что-то делалось даже вопреки ситуации, но – делалось. Вот та же прививка от гриппа, без которой в Склиф не брали: поискал в интернете, нашел клинику, добрался до места. Первое впечатление – на входе стоит автомат с бахилами и какой! Ставишь ногу – тебе автомат надевает бахилу… Тут же из гардероба девочка спешит – одежду твою принимает. Врач встречает в коридоре – пройдемте… Ни минуты ожидания, все четко, слаженно, уважительно, по-доброму – идеальные человеческие отношения. Да, клиника платная, соответственно, и услуга, и вакцина – за деньги. Но тут понимаешь, за что платишь. Кстати, около 1700 заплатил в этой больнице – за все, включая почти 30-минутный прием у врача».
В перспективе у Александра – периодические обследования, медицинский контроль. В Екатеринбург (в Краснотурьинске, увы, вряд ли есть специалисты соответствующего уровня, считает мужчина) он планирует поехать через два месяца – на МРТ, а, возможно, хватит и УЗИ. «У нас-то мне врачи говорили, что эта аневризма – врожденная, – вспоминает Александр. – А москвичи популярно все разъяснили: возникла года два назад, а с ноября по февраль увеличилась почти в два раза, представляете… Откуда это берется? Один из серьезных рисков, как объясняли врачи в Склифе, – курение. Может быть, наследственность еще, в принципе проблемы с сосудами… Каждый человек индивидуален, так что – просто берегите себя».
Александр Ландак из Москвы возвращался поездом – самолетом нельзя, чревато перепадами давления, что для Саши сейчас недопустимо. Приехал домой поздно ночью, когда дочери уже спали. «Около шести утра сквозь сон чувствую будто присутствие чье-то, – рассказывает мужчина. – Глаза приоткрыл – младшая Кира сидит на кровати, смотрит. А Таня, жена, говорит: «Она уже час так сидит, разглядывает тебя». Увидела, что не сплю, – улыбка во всю мордашку. Страшно соскучился по своим девчонкам…»
Отделение нейрохирургии НИИ им.Склифосовского. Здесь, на пятом этаже, лечился Александр. Фото предоставлено Александром Ландаком А еще Александр говорит, что, быть может, впервые пожалел, что ему не 17 лет. «Пошел бы учиться на нейрохирурга. Это просто фантастическая работа, нереально важная, – добавляет он. – Вот где рука Бога, точно… Спасение жизней – что может быть благороднее и ответственнее».
Остатки собранных общими усилиями на лечение Саши денег супруги Ландак, как и обещали, решили пожертвовать тем, кто сейчас нуждается в помощи. В равных долях – по 20 тысяч рублей – они направят их родителям Златы Харитоновой и на операциюФайзи Розикова.
– Знаете, понял важную вещь – помогать другим надо. Пока есть возможность – обязательно. Не можешь деньгами – помоги хотя бы словом, поддержкой, – говорит Александр Ландак. – У беды нет ни национальности, ни возраста – никто не застрахован. Сегодня поможешь ты – завтра помогут тебе. Это нормально для людей.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных