На перекрестке улиц Октябрьская и Молодежная (на месте бывшей аптеки) еще в 2013 году были установлены два знака, которые, по мнению водителей, нужны лишь для того, чтобы штрафовать. Автолюбители создали инициативную группу и предложили компромиссный вариант...

Несмотря на запрет, машины ставят рядом с "Нордом" . Фото: Людмила Вахрушева.
А пока владельцы припаркованных здесь авто рискуют заплатить штраф 2 тысячи рублей. Продавцы магазина считают - раз знаки установили – правил нарушать нельзя. При этом подтверждают, что, несмотря на запрет, останавливаются здесь часто: так удобнее загрузить купленный в магазине тяжелый товар – стиральную машину или электроплиту.
Многие автолюбители Североуральска называют это место ловушкой, с помощью которой пополняется бюджет. Алексей Чекрыгин и Владимир Легошин уже заплатили положенный штраф, но уверены, что это несправедливо:
– Знак «Пешеходная дорожка» установлен таким образом, что его не видно с проезжей части, – говорит Алексей Чекрыгин. – В том-то и весь казус, водитель за рулем смотрит прямо и видит знак «Переход», а второй знак не замечает.

Знак "Пешеходная дорожка" некоторые автолюбители не замечают. Фото: Людмила Вахрушева.
Знаки установлены перед сентябрем 2013 года. Как прокомментировал начальник ГИБДД Североуральска Сергей Резник, сделано это для безопасности детей (рядом с магазином расположена школа №11).
– Но нашим водителям, – подчеркнул Сергей Викторович, – без разницы, есть там знак или нет. По старой привычке они ставят машины прямо перед магазином, хотя длинная стоянка рядом – на улице Октябрьской.
Есть еще один нюанс: установленный знак перекрывает проезд к соседнему микрорайону – он возможен лишь со стороны улицы Ленина, что тоже вызывает озабоченность автолюбителей.
Чтобы добиться справедливости, Алексей Чекрыгин и Владимир Легошин создали инициативную группу, куда вошли пятеро «пострадавших» водителей, но вскоре бороться пришлось вдвоем. Мужчины начали изучать законы и правила, консультироваться с юристами, потратили уйму времени, нервов. Подали иск в Североуральский городской суд, но судья Алексей Аксенов не отменил штраф и оставил в силе решения ГИБДД. За этим последовало обращение в Комиссию по безопасности дорожного движения при администрации СГО, но и там действия автомобилистов признали нарушением.
И все же, несмотря на штрафы, установленные знаки и запреты, водители Североуральска на свой страх и риск продолжают парковать машины рядом с «Нордом».
– Значит, – уверены народные борцы за справедливость, – нужно что-то менять.
Они предлагают свой, компромис-сный вариант: пешеходную дорожку длиной в пять метров, ведущую от дороги к магазину и школе, можно поделить столбиками на части.
– Метра полтора оставить пешеходам, а остальные – для транспорта, – рассуждает Алексей Чекрыгин.
Навряд ли это предложение дойдет до серьезного изучения. Пока позиция, занятая руководством ГИБДД Североуральска, однозначна: «Мое мнение, – говорит Сергей Резник, – ничего менять не нужно. Все знаки стоят, а это – закон, который следует выполнять».
Водители надежды
не теряют
Изучая законы, члены инициативной группы обратились к «Строительным нормам и правилам».
Пункт 3. Проезды, пешеходные дорожки и площадки
3.1. При строительстве пешеходных дорожек шириной более 2 метров следует учитывать возможность проезда по ним транспортных средств с осевой нагрузкой до 8 тонн (поливомоечные автомобили, автомобили с раздвижными вышками и т.д.).
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Раздел 4.3. Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями, обеспечивая удобство эксплуатации и уменьшая вероятность их повреждения.
Раздел 5.1. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров.