Людмила Бабушкина и Павел Крашенинников обсудили с представителями муниципалитетов стартующую реформу системы органов местного самоуправления

Людмила Бабушкина и Павел Крашенинников обсудили с представителями муниципалитетов стартующую реформу системы органов местного самоуправления
Фото: Управление информационной политики Законодательного собрания Свердловской области

Председатель Законодательного Собрания Людмила Бабушкина и председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников провели совместное заседание Ассамблеи Свердловского регионального объединения «Депутатская вертикаль» и Совета представительных органов муниципальных образований Свердловской области.

Как напомнил Павел Крашенинников, 19 июня 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 20 марта 2025 года №33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
«Прежде всего, нам нужно будет внести изменения в Устав Свердловской области. Позже начнется работа по приведению большого блока региональных законов в соответствие с новым Федеральным законом. Перед этим необходимо определиться, какая система организации местного самоуправления будет наиболее оптимальной для нашего региона: одноуровневая, двухуровневая или смешанная. Напомню, в настоящее время на Среднем Урале существует двухуровневая система муниципальной власти. Мы вместе с органами исполнительной власти будем обсуждать этот вопрос», – пояснила Людмила Бабушкина.
В работе совместного заседания принимали участие около 180 представителей разных муниципалитетов Среднего Урала (в том числе, в режиме видеоконференцсвязи).
«Часть регионов России уже перешли на одноуровневую систему, часть – в ближайшее время не будут переходить, часть – находятся в смешанном состоянии. Кроме определения наиболее подходящей для того или иного региона системы организации местного самоуправления, существует достаточно много вопросов, связанных с компетенцией органов местного самоуправления, с возможностью передачи полномочий с одного уровня власти на другой», – уточнил Павел Крашенинников.
Напомним, работа над проектом нового Федерального закона продолжалась пять лет, причем уральцы приняли в ней самое активное участие. В конце 2021 года этот законопроект обсуждался на заседании Свердловского регионального объединения «Депутатская вертикаль».
На совместном заседании Ассамблеи присутствовала председатель Думы Серовского муниципального округа Ольга Чернецова, которая отметила основные аспекты законодательных изменений:
  • Закон будет вступать в силу поэтапно. Основной – с 19 июня 2025 года. Часть норм полномочий органов местного самоуправления – с 1 января 2027 года.
  • Самая главная работа, которая нам, муниципальным депутатам, предстоит – работа по внесению изменений в Уставы муниципальных образований.
  • Закон определяет три вида муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ и внутригородские муниципальные образования в городах федерального значения.
  • Закон четко определяет порядок распределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
  • Устанавливается порядок контроля за деятельностью органов местного самоуправления и меры ответственности за неисполнение обязанностей.
  • Установлен единый срок полномочий для всех должностных лиц местного самоуправления – 5 лет.
  • Предусматривается четыре способа избрания главы муниципального образования. Нововведением является способ, при котором кандидатуру для выдвижения на должность главы будет представлять и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (в нашем случае – губернатор).

«Новый федеральный закон должен будет прийти на смену 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», встроив муниципальное управление в систему публичной власти.
Перед Северным управленческим округом Свердловской области вопрос многоуровневости не стоит — все муниципалитеты построены по одноуровневому принципу.
Наиболее же важной темой для севера региона является распределение полномочий между муниципалитетами и региональной властью, что, в свою очередь, может повлиять на изменение структуры финансирования реализуемых на территориях проектов.
Так, например, к новым городским полномочиям закон отнес развитие внутридворовых территорий. Значит ли, что теперь муниципалитет должен изыскивать на это средства исключительно из своего ограниченного бюджета без привлечения региональных субсидий и субвенций — вопрос. Если да, то это значительный вызов для муниципалитета с учетом того, что это становится его зоной ответственности, за которую спросят.
Стоит отметить, что в целом закон определил вариативность распределения некоторых полномочий между городом и регионом. А это значит, пока мы находимся в периоде перехода на новые законодательные нормы, все зависит от того, как договорятся регион и муниципалитеты».
Егор Николаев, депутат Думы Североуральского муниципального округа


Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных