Маргарита Часовникова: «Служу России»

Подруга моя пропала, видимо, сбежала с молодым человеком, с которым дружила, пока я занималась чужими похоронами. Работа инспектором Госстраха мне не нравилась. Поговорила с главным, он дал мне задание поехать с отчетами в Питер Камчатский, а там – рассчитаться и уйти.
 Итак, я в столице Камчатки. Отчиталась и стала свободной, но кроме как на рыбозаводе, вакансий никаких. Пошла, надо было работать хоть где, ибо деньги закончились. Устраивалась я вместе с женщиной, у которой было двое детей. Это был сентябрь, а в феврале нас обеих вызвали в отдел кадров. Оказывается, по путине набирали людей, а в феврале оставался только костяк, остальных увольняли. Была дилемма, оформлялись мы вместе, а рассчитаться предложили кому-то одному. Дураку ясно, что уйти должна я, у подруги двое детей.
 Начальник отдела кадров был мужчина сочувствующий, он подсказал перспективу. Первый раз, по нехватке мальчиков, брали в армию девчонок. Пошла. Было даже интересно. Муштрой нас не мучили, сразу определили, кого куда.
 Я попала в телеграфный отдел диспетчером ЗАС. Жили мы в казарме, половина ребят, половина наша. Приняли присягу и вперед. Дисциплины уж очень строгой не было, кормили неплохо, три раза. Еще и платили, 80 рублей в первый год и 90 во второй. Иногда втихушку, после получки бегали в кафешку. За то время, пока я служила, было два неординарных случая: одна вышла замуж за лейтенанта Куропаткина, а другая отравилась эссенцией от несчастной любви.
 А так почти все по уставу. Хотя нет.
 Как-то вечером с подругой решили перекусить уже после ужина. Она поела просто булку, а у меня оставалось масло, и я решила его доесть. Легли. Я уже дремала. Вдруг чувствую, кто-то нежно поглаживает меня по губам. Думаю, девчонки балуются. Потихоньку глаза открыла, а там два уха. Ужас, у нас развелись крысы. Она спрыгнула и пошла в туалет, где они обитали. На мое счастье нашла где-то кота, принесла его, устроила ему лежанку на своей кровати. Он и не уходил никуда, видно ему понравилась новая жизнь. А ко мне уже ни одна крыса нос не совала.


 А потом вдруг проверка. Начальство пришло, но я поставила условие, чтоб не было крыс, и поэтому мой кот еще долго жил на моей постели, пока, видимо, не познакомился с подругой-кошечкой.
 Шел второй год службы. Однажды, я была во вторую смену. Почему-то ужин привезли поздно. Отнесла все телеграммы оперативному и решила поужинать. Расстегнула ворот гимнастерки, закатала рукава (у меня был отдельный отсек) и только приготовилась поесть. Вдруг такой страшный стук в дверь, что я чуть со стула не упала. Открываю – начальник связи Снегов и там еще четыре фигуры. А этот весь аж дымится от злости и страха. Я онемела, в чем дело? Проверил – все нормально, и ускакали. Через несколько дней узнала, оказывается, американская подлодка зашла в Авачинскую бухту. Конечно, это случай на весь мир, не только России. Никогда никому не рассказывала. Только недавно услышала по телеку, что это уже не тайна, поэтому вот пишу. Подробностей не знаю, как что и чьи головы полетели, сие мне неизвестно.
 Ну а потом я вышла замуж, демобилизовалась с мужем и уехали на материк.
 Из песни:
 Авача-авача, в бухте чайки плачут,
 Провожая корабли в поход.
 Белый дым Авачи желаем им удачи
 И привет с земли камчатской шлет.
 Продолжение следует.
 Маргарита Часовникова.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных