Мошенники “работают” от “Мотива” или поликлиники, зомбируют, по три дня держат на звонке

Мошенники “работают” от “Мотива” или поликлиники, зомбируют, по три дня держат на звонке
Пресс-конференцию на тему мошенничества провел врио отдела полиции Североуральска Иван Березин. Фото: Алла Брославская

24 сентября в отделе полиции Североуральска состоялась пресс-конференция по мошенничеству, которую провел врио начальника отдела майор полиции Иван Березин. В этот раз помимо представителей СМИ на встрече была директор североуральского офиса ВТБ-банка Марина Ус, представители Общественного совета при ОМВД полиции Ранит Фазылов, Светлана Скоробогатова и Марина Василевич.
Иван Владимирович рассказал о фактах мошенничества за 8 месяцев текущего года, сказав, что чаще на обман ведутся теперь не пенсионеры, а работающие люди средних лет. В основном женщины от 40 до 60 (28 человек) и мужчины от 27 до 87 (18 человек). Всего за 8 месяцев североуральцы перевели мошенникам 15 миллионов 641 тысячу рублей. Зарегистрировано 39 преступлений, связанных с мошенничеством, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 11% (35 преступлений).
Часто в последнее время жители Североуральского округа ведутся на обман мошенников, которые представляются представителями операторов сотовой связи и предлагают по телефону продлить срок действия договора на сим-карту. Новый вид обмана - представляться сотрудником поликлиники и предлагать установить на телефон или компьютер специальную программу, которая позволяет взять талон на прием к врачу. В общем, знают мошенники слабые места российского населения, по ним и “бьют”.
Светлана Скоробогатова заострила внимание собравшихся на том, как грамотно действуют телефонные мошенники, словно знают хорошо психологию человека и даже с помощью каких-то специальных слов умудряются буквально зомбировать собеседника, причем не на пять минут, а на нескольку суток.
- И если североуральские банки могут как-то тормозить людей, видя, что они действуют под руководством мошенников, то те ведут их в банки соседних городов, Карпинска, Краснотурьинска, и убеждают брать там кредиты и отправлять на нужные счета, - говорит Светлана Николаевна. - Я верю, что для этого мошенниками бросается какое-то слово, иначе как можно объяснить такую зомбированность грамотных, адекватных людей?
Присутствующие обсуждали, как мошенники звонили им. Кто-то говорил, что порой, изначально понимая, что общается с мошенниками, пытался над ними шутить и стебаться. Но представитель полиции сказал, что не советует этого делать, лучший способ не быть обманутым - не вести никаких переговоров с подобными людьми.
На вопрос, что можно сделать на уровне закона, чтобы хоть как-то обезопасить потенциальных жертв мошенников, Иван Владимирович ответил, что было бы, на его взгляд, действенно замораживать деньги на счетах клиентов банка на три дня, если специалисты видят, что совершаются какие-то подозрительные переводы.


- Или принять решение наказывать на уровне спонсирования терроризма, - предложил Иван Владимирович, - пару-тройку человек бы посадили, другие бы задумались, прежде чем куда-то переводить деньги. Но никто этого не сделает, конечно. Понятно, что люди просто стали жертвами обмана.
Марина Ус рассказала, что специалисты подведомственного ей банка всякий раз, когда видят, что клиент ведет себя подозрительно, стараются с ним беседовать, чтобы предостеречь от необдуманных действий. Но не всегда это удается.
- Был случай, мужчина - наш клиент, платежеспособный, хотел взять кредит, - говорит Марина Анатольевна, - в ухе у него наушник, с кем-то общается. Специалист спрашивает: “Вы понимаете, на что берете?”, смотрит ему в глаза. Он уверенно отвечает: “Да, дочь поступает, нужны деньги на учебу”.
В итоге мужчина получил кредит, далее взял еще два кредита в соседних городах. А через три дня пришел и сообщил, что его обманули мошенники.
Одну женщину удалось остановить, хотя она настаивала, чтобы ей разблокировали онлайн, чтобы она могла совершить банковские операции.
- Нам пришлось взять с нее расписку, что она не под воздействием мошенников, - говорит руководитель банка, - ее мошенники вели по телефону.
Только после повторной блокировки онлайн мошеннические операции удалось остановить.
Многих вводит в заблуждение то, что СМС-сообщения приходят на телефон с номеров операторов сотовых компаний. Но это отнюдь не является гарантией, что пишет именно “Мотив” или другой оператор - мошенники спокойно могут отправлять подобные сообщения, технические возможности для этого есть.
По словам врио начальника отдела полиции Ивана Березина, североуральцы ведутся на всякого рода обман, многие играют на торговых площадках, надеясь реально заработать на этом миллионы - скачивают приложения и якобы чем-то торгуют, в итоге лишаясь значительных сумм.
- Ведутся уже далеко не бабушки, а довольно молодые женщины 30-35 лет, - объясняет Иван Владимирович, - как еще воздействовать на людей, как объяснять, что не бывает легких денег, я не знаю. Беседуем с теми, кто стал жертвой обмана - все все читали, слышали, знают. И все равно верят. 




Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных