Мозгобойцы не сдаются: сражаются онлайн. Хотя с живой игрой ничто не сравнится

Мозгобойцы не сдаются: сражаются онлайн. Хотя с живой игрой ничто не сравнится
К тематическим играм североуральцы готовятся: придумывают девизы, кричалки, костюмы. Фото - "Мозгобойня в Североуральске
Три года назад североуральцы впервые попробовали новый формат развлечения: поиграли в интеллектуальную игру "Мозгобойня". Игру относят к формату барных квизов - когда команды собираются в каком-то заведении и играют, отвечая на вопросы викторины. Популярная у североуральцев игра проходит сейчас в онлайн-формате - как и многое в нашей жизни сейчас. Поклонники квиза огорчаются по этому поводу, но не играть уже не могут. Правда, проводят ее только в Екатеринбурге.
 - Этот квиз вошел в десятку франшиз по версии "Форбс", в "Мозгобойню" играют 272 города в 17-ти странах, - говорит организатор игры Анастасия Совкова. - Особенность его в том, что квиз позиционируется как развлечение буднего дня, когда после работы люди могут интеллектуально развлечься и вкусно поесть. 
За три года в Североуральске образовалась целая тусовка людей, которые стараются не пропустить ни одной игры: здесь и азарт, и возможность хорошо пошевелить мозгами, проявив себя, и пообщаться с единомышленниками. Обычно собирается около 15 команд, в каждой - до 10 человек.
Первыми организаторами стали шахтер Ринат Гараев и предприниматель Руслан Гилязов. Руслан - выходец из поселка Третий Северный, уже много лет живет в Екатеринбурге, является сооснователем "Мозгобойни". 
 - В последнее время "Мозгобойня" проходила в ДК "Современник", - говорит Анастасия Совкова. Вместе с мужем Алексеем они выкупили франшизу через полгода после первой игры. - Главная проблема организаторов - площадка для игр. Сначала это был "Триумф", потом "Руставели", "Альянс" и так далее - всего более пяти площадок сменили. Сейчас это "Современник", здесь оказалось удобнее всего проводить игры. Появилась проблема с задачей вкусно поесть во время игры, но наши игроки решили ее самостоятельно - приносят угощения с собой.
За три года прошло около 50 игр. Игроки до сих пор вспоминают костюмированные игры "В стиле 90-х", Хеллоуин, масштабный Новый год 2018, когда играло 265 человек и победители уехали с игры в специально заказанном лимузине. Многим по душе тематические игры, и тут каждый свое выбирает, где кто силен: были темы 18+, по книгам и фильмам о Гарри Поттере, музыкальные, кинематографические направления. Вот где шанс блеснуть эрудицией, ведь на "тематички" обычно идут те, кто чувствует себя в вопросе как рыба в воде! 
Ведущий  Евгений Чекаров удачно вписался в формат игры - стиль и манера ведущего отвечают задачам динамичной веселой игры. По словам Анастасии, новые игроки появляются на играх, в том числе благодаря харизме Евгения.
За техническую часть мероприятий отвечает Никита Тыртышный:
- Работаю иногда на других мероприятиях: свадьбы, праздники и другие, - говорит Никита, - везде свои особенности. В "Мозгобойню" приходят в основном развлечься, атмосфера дружеская, расслабленная. Хотя бывают и такие игроки и команды, которые идут только за победой. К финалу, бывает, эмоции у игроков зашкаливают - потому что последний тур, блиц могут поменять расстановку сил: бывает, лидеры вылетают даже из тройки победителей. Или наоборот, кто-то неожиданно вырывается вперед.
Одна из всегдашних лидеров среди команд - "Ваше сиятельство". Вот что говорит капитан команды Алексей Крючков:

- Помню такой случай - в одном из туров прозвучал вопрос о том, на ком женился мэр одного из мексиканского городов, чтобы задобрить высшие силы. А эта новость как раз накануне игры попалась мне в ленте новостей, и я знал, что по традиции мэры этого города каждый год венчаются на крокодилах. Все остальные участники команды считали, что это акула, и все тут! Не принимали ни в какую версию с крокодилом, пока в последний момент я не говорю: "хорошо, не крокодил - крокодилица вас устроит?" Не знаю, что подействовало - шутка или моя уверенность, но переписали ответ, и он, естественно, оказался правильным.
Игра для Алексея - это отдых после работы, возможность освежить память и проявить эрудицию. А еще секрет успеха он видит в слаженной работе команды.
Преподаватель художественной школы Ирина Сорокина также играет с самого начала:
- Я вообще в жизни спокойный человек, не подверженный никаким зависимостям, - говорит Ирина. - А эта игра меня буквально "захлестнула". Каждый раз идешь как на праздник: это море эмоций, ревизия наполненности твоего кругозора, очень нравится музыкальный тур. Вдобавок игра подарила мне знакомство с прекрасными людьми - теперь они стали моими друзьями.
Как оценивают сложность сами организаторы?
- Главное - понять принцип игры, ее ритм, - говорит Никита Тыртышный.
- Однажды мы побывали на мозгобойском пикнике на озере Балтым под Екатеринбургом, - вспоминает Анастасия Совкова. - Было 88 команд. Наша гордость, - смеется Настя, - мы заняли 88 место! Не раз сами играли в разных городах командой организаторов - ловишь себя на мыслях, что наблюдаешь за работой ведущего, за формой одежды помощников, за их поведением и так далее... Только потом опомнишься: надо же на вопросы отвечать!
Североуральцы придумали к основным правилам игры свои, местные фишки. Например, здесь существует "конфетный куш": все пришедшие на игру приносят конфеты - любые и в любом количестве. Складывают их в общий котел - точнее, специальную корзинку. А в конце игры этот куш утешает или команду, оказавшуюся на последнем месте, или занявшую обидное четвертое место: иногда получателя конфет меняют.
Это придумка организаторов. Но и игроки проявляют фантазию: например, у команды "Внуки Гулливера", которая также частенько оказывается в лидерах, есть свой флаг. 
- Мы с командой дружим, собираемся, это как братство, - говорит капитан команды Омар Кулев. - И вот однажды мы придумали флаг, дизайн разработали - потом заказали в одной из рекламных служб. Четыре человека из команды - заядлые туристы, берем флаг в походы. Он уже побывал на Шихане, на вершинах Конжаковского Камня, Сосьвинского, Косьвинского, Казанского и на Качканаре. А вообще хранится у меня дома.
В планах у организаторов запустить в 2021 году версию Мозгобойни для детей, и выйти, наконец, из онлайна в оффлайн. Потому что версия посидеть дома у экрана - это выход из положения, конечно. Но всем хочется вернуться к активной жизни - конечно, когда позволит эпидемическая обстановка.

 



Иллюстрация в анонсе: "Мозгобойня в Североуральске"
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных