С наступлением некалендарной зимы на дорогах Североуральска стало скользко. Сначала выпал снег, потом пришло потепление, и естественно снег начал таять, плюс ко всему этому идут дожди. А ночью вся слякоть подмораживается, и наутро мы все выходим на лед.
На дорогах гололед. Будьте бдительны! Фото: pixabay.com
При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни обычно количество пострадавших увеличивается в два раза. Но, к счастью, в Североуральске ситуация с травмами на улицах стабильная. Об этом сообщил заведующий травматологическим отделением ЦГБ города Североуральска Александр Мельник:
- Все как обычно, - говорит Александр Иванович, - роста количества обращений пока нет.
В ГИБДД Североуральска просят водителей быть более внимательными и осторожными на дорогах. Хотя тоже отмечают, что всплеска количества ДТП в связи с неблагоприятиными погодными условиями пока удается избежать.
Но чтобы сохранить ситуацию на дорогах и не допускать роста числа пациентов травматологического отделения, сотрудники 15 отдела федеральной противопожарной службы Североуральска рекомендуют выполнять следующие правила:
- Обращайте внимание на свою обувь: подбирайте не скользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.
- Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
- Будьте предельно внимательным на проезжей части дороги: не торопитесь, и тем более не бегите.
- Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
- Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
- Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
- Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь.
Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
Водителям при гололедице следует пользоваться следующими приемами безопасного вождения:
- Ехать очень медленно, осмотрительно и исключительно плавно.
- Съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту, нужно заранее переключиться на пониженную передачу, чтобы не прибегать, по возможности, к торможению.
- Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было даже постепенно уменьшать нажатие на педаль газа.
- На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставить себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.
- На пешеходных переходах и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части, проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледенелой дороге и не имеет возможности быстро остановиться.
- При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги.
- Опасен при гололеде и свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. Движение можно начинать со второй передачи, чтобы уменьшить тяговое усилие на ведущих колесах. Когда колеса буксуют, выделяется большое количество тепла, что приводит к подтаиванию дорожного покрытия и ухудшению начальных условий движения.
- Для всех маневров автомобиля, связанных с поворотом, надо рассчитывать на темп движения замедленный (минимум на 10-15%) по сравнению с летними условиями. Об этом нужно помнить при перестроении из одного ряда в другой, до и после обгона или опережения.
- Выезд на полосу встречного движения совершается с умеренной скоростью и только после увеличивается до пределов, необходимых для обгона автомобиля.
- Зазор между обгоняемым и обгоняющим автомобилями должен быть увеличен как минимум в два раза по сравнению с обычными условиями движения.
- В это же время не следует близко подъезжать к краю проезжей части, так как случайный заезд одним колесом на заснеженную обочину легко может вызвать боковой занос автомобиля.
- Возвращение на свою полосу движения также должно происходить после снижения скорости, но не ниже скорости обгоняемого автомобиля.
Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
“ПроСевероуральск.RU” есть везде: во “Вконтакте”, в “Одноклассниках”, в Телеграм, в Яндекс.Дзене и Тиктоке. Присоединяйтесь!
Добавляйте нас в избранные источники в сервисе Новости..