Жительница Североуральска написала письмо на горячую линию президента РФ, подробно рассказав в нем о колоссальных проблемах в медицине нашего города.
Евгения (имя изменено) написала, что ни в детской, ни во взрослой поликлинике нет узких специалистов, не хватает терапевтов, педиатров. Проблематично взять талон в стоматологию. Отправила письмо, а в феврале девушке позвонили из Минздрава Свердловской области, стали расспрашивать, что конкретно ее интересует, каких именно специалистов не хватает в североуральских поликлиниках.
Евгения рассказала, что у ее ребенка врожденный порок сердца и другие заболевания, поэтому они каждый год ездят с ним в Екатеринбург в больницу. Мама - инвалид, у нее сахарный диабет, она постоянно нуждается в корректировке лечения. В связи с этим проблемы местной медицины Екатерина знает не понаслышке.
- Ребенок был на больничном, когда как раз была какая-то инфекция, то ли коклюш, то ли что, дети болели и взрослые, - говорит девушка, - врач приходил на дом, я сама выпрашивала, чтобы дал направление на анализы, на рентген. С результатами анализов попали на прием к врачу Имамову, наша участковая не работала. У ребенка был повышенный билирубин и еще что-то. Я попросила Имамова расшифровать результаты анализов, объяснить, почему повышен билирубин. Он сказал только, что это очень плохо и, возможно, это - проблемы с печенью. Из-за чего эти проблемы, сказать не смог. И вообще у него него с русским языком проблемы.
Далее Евгения пояснила представителям областного Минздрава, с какими проблемами регулярно сталкивается ее 59-летняя мама, которая из-за болезни плохо ходит.
Женщине-диабетику нужно корректировать дозировку инсулина, эндокринолога в Североуральске нет.
- У мамы случилось кровоизлияние в глаз, с горем пополам попали экстренно к Балашовой, она нас тут же отправила в Екатеринбург. Но у нас есть своя машина, есть возможность поехать, - рассуждает Евгения, - а как быть тем, у кого такой возможности нет? Сейчас опять нужно ехать с глазом в Серов или Екатеринбург. Решили, что повезем ее в Екатеринбург, в микрохирургию глаза, но опять же платно все это.
Рассказала девушка и о том, что непросто взять талон в стоматологию - сделать это можно только через интернет, а если нет интернета - видимо, придется терпеть зубную боль. Также Евгения сообщила о так называемом листе ожидания во взрослой поликлинике, куда записывают желающих попасть на прием к терапевту, но ожидание это может длиться порой очень долго, а то и бесконечно.
“Пусть люди знают, что все неплохо у нас в медицине”
Спустя чуть больше месяца после того, как Евгения пообщалась по телефону с представителями Минздрава Свердловской области, ей пришел ответ на все озвученные проблемы. А Евгения в свою очередь пришла в редакцию “ПроСевероуральск.ru”, чтобы поделиться впечатлениями.
Судя по ответу Минздрава, оказывается, ездить-то за корректировкой лечения североуральским пациентам никуда не нужно, для них есть телекоммуникационная система, по которой можно связаться с врачами-специалистами из других городов и получить необходимую консультацию.
- Пишут, что отказов от возможности получить консультацию посредством телекоммуникации у североуральских пациентов нет, - говорит Евгения, - а почему их нет? Потому что никто нашим больным такую услугу не предлагает. А иначе не пришлось бы маме ехать за корректировкой дозировки инсулина в другой город, можно было сделать это онлайн. Нет, как оказалось, и никакого листа ожидания в нашей поликлинике к терапевтам, к которым мы не можем попасть месяцами. И с узкими специалистами в Североуральске все неплохо. И телекоммуникация работает. Пусть люди знают, что никаких проблем в медицине у нас нет.
Официальный ответ Минздрава - в сокращении
По информации, полученной от администрации Североуральской ЦГБ, в случае отсутствия узких специалистов и при наличии показаний организована маршрутизация детей к узким специалистам Краснотурьинска, а также проводятся телемедицинские консультации со специалистами медицинских организаций. Отказов в проведении телемедицинских консультаций пациентами не зарегистрировано.
В настоящее время в штате поликлиники отсутствуют врач-эндокринолог, врач-онколог. Отдел кадров в постоянном режиме осуществляет поиск специалистов, для их привлечения широко применяются меры социальной поддержки.
Консультации пациентов специалистами соответствующего профиля проводятся очно либо посредством проведения телемедицинских консультаций. Отказов не зарегистрировано.
Срок ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме участковыми терапевтами, педиатрами не превышает 1 сутки. В случае нахождения врача в отпуске или на больничном, срок ожидания увеличивается до 2-3 суток.
С острой зубной болью пациентов, особенно детей, врач принимает без талона вне очереди.
Иллюстрация в
анонсе: https://ru.freepik.com/