Отказался от работы в городе три раза, пособия по безработице лишат. А ездить на чем, если автобусы ломаются?

Тему отсутствия нормального автобусного сообщения в Североуральском округе мы поднимали неоднократно. Общественный транспорт настолько изношен, что люди стоя на остановках, не знают, уедут они по расписанию или будут ждать следующего рейса. Автобусы ломаются, иногда нет сразу нескольких рейсов, а руководитель ООО “Спецтехника” Алексей Смышляев жалуется на недостаточное финансирование пассажирских перевозок и мечтает, чтобы к нынешнему лету власти озаботились приобретением хотя бы одного нового ПАЗика. 

- Дожили! - восклицает одна из женщин, которая ездит регулярно на работу из Черемухово в город. - Сегодня вместо утреннего всеволодского автобуса пошла маршрутка, то есть, "ГАЗелька" какая-то на несколько человек. А остальные как хочешь добирайся. Это вчера еще началось - мы на всеволодском выехали из города в 18.20, а в районе Подсобного он сломался. Нас всех высадили, пересадили на другой автобус, который нам пришлось ждать еще. В результате, в Черемухово я попала в девятом часу вечера. 
- Да не вчера это началось, - включается в разговор молодая девушка, которая тоже не влезла в поданную вместо ПАЗика "ГАЗель". - Эти автобусы всегда ломаются, и если мороз, то окочуриться можно на улице, пока ждешь.
В результате те, кто не смог влезть в маршрутку, уехали на такси. Причем, если ранее водители брали с утренних пассажиров денег за поездку до города примерно столько же, сколько стоит билет, то теперь решили брать поболее - с каждого по 100 рублей. 
То есть, с четверых, что влезают в авто, получается 400 рублей. 
- А что, сейчас если вызываешь такси из Черемухово до города, оно уже 600 рублей стоит, - пояснил возмутившимся пассажирам таксист. - Бензин дорожает, обслуживание дорогое, что вы хотели? 
- А я вот безработная, - вздохнула одна из девушек, которая все же согласилась ехать и за 100 рублей, лишь бы попасть в город к назначенному времени. - По безработице пока платят, но предложили работу в городе, и если я откажусь, то мне уже пособие платить не станут. Я уже два раза отказывалась от предложений работы по причине того, что мне ездить будет неудобно. Два раза еще отказаться можно, на третий все. Уже не прокатит, с безработицы не снимут, но денег лишат. 
Мы решили поговорить с людьми, которые официально признаны безработными и стоят в центре занятости на учете как соискатели вакансий. Одна из женщин охотно поделилась своими мыслями, но просила не называть ее имени. 
- Я живу в Черемухово, - рассказала она. - В поселке работы нет вообще, и никто не предлагает какую-то вакансию в том месте, где я живу. Отмечаться в центр занятости хожу два раза в месяц. У нас в поселке филиал, куда ездят на отметку и жители соседних Сосьвы и Всеволодо-Благодатского. Раньше, я знаю, поселковые могли отказаться от предложения работы в городе, и никто их с пособия не снимал, то есть, ты мог решить добровольно, стоит ли тебе тратить два часа в день и несколько тысяч в месяц на поездки на работу или не стоит. Но потом все изменилось, и говорят, что изменения произошли с приходом в центр занятости директора Натальи Моисеевой. Та издала приказ о так называемой транспортной доступности, согласно которому безработные из поселков не могут отказываться от работы в Североуральске. Те, кто живет во Всеволодске и Сосьве могут, а остальные - никак. Мы спрашивали у нашего специалиста центра занятости Любови Дурягиной, почему такая дискриминация. И та объяснила, что автобусы в Черемухово, хоть и едут час туда и час назад, но все же едут. А всеволодский автобус - это всего три рейса - утром, днем и вечером. Поэтому считается, что Всеволодск и Сосьва не являются населенными пунктами с нормальной транспортной доступностью. Но я считаю, что Черемухово тоже нельзя назвать населенным пунктом, из которого ежедневно прекрасно можно ездить на работу в город. Во-первых, это проезд, на который в месяц уходит порядка трех тысяч рублей. А во-вторых, ломающиеся автобусы. То есть, это время и деньги. А если ты из-за автобусов будешь постоянно опаздывать на работу, долго на ней ты не задержишься - терпеть никто не будет. 

Женщина очень подробно изложила транспортную проблему. По ее мнению, нельзя “мести всех поселковых безработных под одну гребенку”. 
- Если, к примеру, из Кальи до города билет стоит 35 рублей, это еще терпимо, - сказала она. - И по времени из Кальи проезд занимает примерно полчаса. Из Третьего Северного - и того меньше. Но Черемухово отдален от Североуральска на 23 километра и автобус преодолевает это расстояние примерно за час. Кроме того, если даже согласишься с предложением работы в городе, где брать деньги на первый месяц поездок - работодатель их заранее не даст. Ну и главное, конечно - зарплата примерно везде в пределах МРОТ - а это 16 тысяч с копейками минус 13% подоходного налога. То есть, 14 тысяч рублей. Вычтем расходы на транспорт, остается 10-11 тысяч на руки. 
Начальник отдела трудоустройства Ольга Макаренкова подтвердила слова черемуховской безработной о транспортной доступности. 
- У нас на сегодняшний день 340 человек безработных, - сказала Ольга Юрьевна. - Из них 44 - это жители Кальи, 55 - черемуховцы. Только в этих двух поселках есть филиалы центра занятости. А вот в Покровске-Уральском и Баяновке таких филиалов нет, и безработные из этих поселков ездят на отметку в город. 
Получается, что покровчане и жители Баяновки также не могут отказаться от предложений работы в городе, эти поселки также относятся к населенным пунктам с нормальной транспортной доступностью. 
И если считается, что с вышеперечисленными поселками транспортное сообщение признано нормальным, наверное, нужно местной власти озаботиться тем, чтобы это и было так. И выделить наконец из бюджета средства на покупку новых автобусов. 


Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных