По следам будней участкового. Бывший участковый рассказал об обстановке в уральских поселках в 80-90-х годах

По следам будней участкового. Бывший участковый рассказал об обстановке в уральских поселках в 80-90-х годах
Подполковник милиции в отставке Иван Иванович Николаев. Фото предоставлено полицией Североуральска
Часть вторая: Поселок Третий Северный в 80-е
 
Поселок Третий Северный в 80-е – это отдельная история.
- Около 10% населения составляли судимые, - вспоминает Иван Иванович. – Атмосфера в поселке были криминогенной, существовало несколько группировок. Возглавляли их братья Н., граждане В., Ф. Содержали алкопритоны – к ним приходили гости, пили, дрались, доставали ножи. В таких условиях формировалась молодежь, впитывала криминальную «романтику»: модно было быть околокриминальным элементом, не закладывать другого и т.д. Очень важно было побороть это!
Такая атмосфера не только в Третьем Северном процветала, но и в других северных поселках. По словам бывшего участкового, народ много пил – больше, чем сегодня. Участковый стал бороться с нарушителями всеми возможными методами.
- Даже дрался с ними! - говорит Иван Иванович. – Помогал опыт занятий самбо, а еще опыт уличных драк.
Но свою деятельность Иван Иванович строил строго в соответствии с законом: много раз члены группировок (и не только они) получали по 15 суток, а за серьезные проступки попадали в места лишения свободы. Действенной мерой также в те годы была отправка пьющих в ЛТП – лечебно-трудовые лагеря, где люди лечились от алкогольной зависимости, одновременно работая на прикрепленных к лагерям предприятиях, цехах.
Иван Иванович вспоминает курьезный случай: герой рассказа – житель поселка по кличке Канарис.
- Гражданин был колоритным, весь в наколках – Ленин, Сталин, купола и много другой живописи. Был главарем группировки, пьющим. Нужно было его нейтрализовать, убрать из поселка хотя бы на время. Прихожу к нему – он пьяный. Спрашиваю его с видом, что знаю про все его дела – «Хвосты есть?» («хвост» - на сленге – преступление). Он и говорит – если честно, есть! Я продолжаю – «ты под колпаком, лет семь тебе светит!» Он спрашивает: «И что делать?» Отвечаю – «Есть вариант отправить тебя в ЛТП на год-полтора в Новую Лялю». Он – «Сделай, а? Я подлечусь, приду в себя!». На следующий день в девять утра жду его в поликлинике для сдачи анализов и обследования. Думал, не придет! Но нет – пришел побритый, свежий, трезвый. Прошли всех необходимых врачей, около 12 кабинетов. А пока ждали очереди к невропатологу, я ему и говорю шутки ради: «Невропатолог новую методику испытывает для определения психических отклонений. Посадит тебя на стул, потом двумя пальцами тычет в глаза и смотрит за реакцией». Он отправился в кабинет, потом выскакивает и говорит: «Как ты и сказал, так и было! На стул посадила – и ко мне руку тянет! Хорошо, вовремя успел среагировать, глаза прикрыл руками! Меня, Канариса, какая-то женщина напугала!». Врач мне потом говорит – «Не понимаю, что случилось? Подхожу к нему – молоточком постучать по коленке, рефлексы проверить, а он от меня лицо закрывает - и бежать!»

За год в ЛТП отправляли человек 50. Решение об этом принимал суд: такая процедура.
- Сильно пьющие граждане часто составляли контингент, который ворует, убивает, насилует, - добавляет Иван Иванович. – Как только мы стали плотно заниматься отправкой пьющих на лечение, сразу криминогенная обстановка улучшилась.
Продолжение следует.
Татьяна Бубенова. Материал предоставлен ОМВД России по городу Североуральску. 

 

Иллюстрация в анонсе: Татьяна Бубенова
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных