Жительница Североуральска (далее - Потребитель) обратилась в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» в г. Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г. Карпинск с просьбой о помощи в возврате денежных средств.
В марте 2025 года Потребителем на маркетплейсе «Wildberries» был произведен заказ спортивного костюма Hugo Boss (кофта и брюки) стоимостью 6442 рубля. Продавцом, который реализует данный товар через указанный сайт, является ИП Куклик Оксана Евгеньевна (далее – Продавец).
В связи с нахождением большого числа других клиентов в пункте выдачи, Потребитель не имел возможности тщательно осмотреть костюм под камерой перед примеркой. Зайдя в примерочную Потребитель достал кофту из транспортировочного пакета, но поскольку качество ткани ему не понравилось и он убрал ее обратно в пакет, при этом брюки из пакета даже не вынимал. После того, как Потребитель сообщил сотруднику пункта выдачи о возврате костюма, последняя стала осматривать костюм и обнаружила, что кофта имеет размер L, а брюки размер M. Сотрудник пункта выдачи проконсультировала Потребителя, что для возврата товара по причине «Брака», Потребитель должен оплатить товар и сразу оформить заявку на возврат товара продавцу. Потребитель последовал рекомендациям сотрудника пункта выдачи и оплатил стоимость товара. Находясь в пункте выдачи Потребитель оформил заявку на возврат товара, но в удовлетворении требований Потребителю было отказано.
Согласно п. 4 ст. 28 Единых правил в области защиты прав потребителей, утвержденных Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства N 6, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно п. 1 ст. 22 Единых правил требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, представителем, поставщиком, импортером) в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы - четырнадцати дней.
Специалистом Консультационного пункта Потребителю была оказана помощь в составлении заявления об отказе от товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом и возврате уплаченных за товар денежных средств. После получения заявления, Продавец удовлетворил требования Потребителя и выплатил ему полную стоимость спортивного костюма.
Уважаемые потребители, специалисты Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» готовы проконсультировать Вас и оказать помощь в подготовке претензий, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей.
Ежедневный бесплатный прием граждан по адресу:
- г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6а (кабинет №6) проводит юрисконсульт по защите прав потребителей Валентина Николаевна Глазкова. Запись по телефону: (34384) 6-48-41.
- г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а (кабинет №4) проводит юрисконсульт по защите прав потребителей Наталия Олеговна Москвина. Запись по телефону: (34380) 2-22-50. Также консультации потребителей проводятся через сайт https://кц66.рф/.
Наталия Москвина, юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей.
Иллюстрация в
анонсе: https://ru.freepik.com/