“Привет, пап! Прости, что долго не звонил. Твой сын Сергей”. Родные погибшего на СВО делят выплаты через суд

“Привет, пап! Прости, что долго не звонил. Твой сын Сергей”. Родные погибшего на СВО делят выплаты через суд

Отец погибшего на СВО Сергея Прохорова, мобилизованного в ноябре 2022 года, а погибшего в декабре 2023-го, рассказал, как бывшая супруга и сноха через суд лишили его положенных законом выплат. Судебных заседаний было четыре, в результате 29 июля суд вынес мотивированное решение - лишить Прохорова Юрия Викторовича права на получение единовременного пособия и страховых выплат в связи с гибелью Прохорова Сергея Юрьевича 22.12.2023 года. Поводом для такого решения стало “злостное уклонение от обязанностей родителя по содержанию наследодателя” - мать и супруга погибшего на СВО, а также бабушка Сергея и иные свидетели со стороны истцов (матери и супруги Сергея) дали показания, что ответчик, Юрий Викторович Прохоров участия в воспитании и содержании сына не принимал, проживал отдельно. В показаниях истиц и свидетелей с их стороны звучат следующие фразы: “Отец в школу к ребенку не приходил, каких-либо подарков не дарил, алименты платил первые полтора года, сын его не видел с 5 лет до 9 класса, пока ему отца не показали. Первый раз ответчик созвонился с сыном на его проводы в армию”.

“Как я мог проживать с сыном, если жена ушла к другому?”
Юрий Викторович, отец погибшего 32-летнего Сергея, рассказал свою версию отношений с сыном. Жена ушла от Юрия к другому мужчине, когда Сергею шел шестой год. До ухода супруги Прохоровы жили в Калье, в квартире, в деревянном доме. После разрыва супруга забрала сына и уехала жить в Североуральск.
- Как я мог проживать совместно с сыном, шведской семьей? - говорит 59-летний Юрий Викторович, - Сережу я любил, когда она ушла, не передать словами, что со мной было, очень тяжело переживал. Пишут в исковом заявлении, что я в школу к сыну не ходил, а как я мог ходить? Они уехали от меня в 1998-м, жена сразу подала на алименты, а в 2000-м я ногу сломал, очень серьезный перелом, год пролежал в больнице, потом три года ходил сначала с костылями, потом с палкой.
Юрий утверждает, что до травмы работал в “связи”. В 2000-м году, когда попал в больницу, Сергею было 8 лет. Отец просил супругу, чтобы приводили сына к нему в больницу. Но жена (официально они на тот момент были не разведены) привела ребенка к отцу только один раз.
По словам Юрия Прохорова, жена попросила у него развод в 2011-м году, когда сыну было уже 19 лет.
- Я спросил, зачем ей развод понадобился спустя столько лет, - вспоминает Юрий, - она сказала, что хочет быть официально матерью-одиночкой, чтобы Сережу не забрали служить в горячую точку.
После перелома Юрий Викторович оформил инвалидность, по группе получал 60 рублей, соответственно, и алименты с них были копеечные.
Потом устроился электриком в “Радуга плюс” - это бывший свинарник, где проработал с 2004 по 2008 год. Оттуда перешел сторожем на Уралвторчермет, где трудился неофициально, но деньги сыну давал по мере возможности.
- Архивов предприятия “Радуга плюс” не осталось, они как организация самоликвидировались, - говорит Прохоров, - поэтому нет возможности доказать, что алименты с меня в тот период высчитывали.

После 14 лет стали общаться чаще
Юрий не отрицает, что пока сын был маленький, они встречались не так часто, как ему хотелось бы. Но все же встречи были, Сережа дружил с дочерью его родного брата, бывал у них в гостях, вместе ездили на рыбалку.
- И на дни рождения подарки дарил, - говорит Юрий Викторович, - других детей кроме него у меня не было.

Чаще общаться с сыном Юрий начал после его 14-летия, встретились, когда Сережа получал паспорт.
- Он уже был парень рослый, умный, - вспоминает Юрий Викторович, - и начал уже сам приезжать ко мне. Жена знает, что мы с ним встречались, у меня и фото есть. Но в суде на это даже смотреть не захотели. Я на чермете работал, а сын с ребятами тогда начал качаться, приезжали ко мне на работу, там гири были и все прочее.
В 2007-м году, когда Сергею было уже 16 лет, Юрий сошелся с женщиной, Натальей, с ней они живут и сейчас.
- Он приезжал к нам в гости, с Натальей они сдружились тоже, - говорит мужчина. - В армии он был стрелком, служил на срочной один год, писал мне письма.
Юрий достает из конверта письмо, надевает очки, читает сквозь слезы:
“Привет, пап! У меня все хорошо. Передавай привет тете Наташе. Прости, что давно не звонил, на это были причины, я объяснил… Кстати, хорошая новость - я попал в “Коробку”, на 9 мая буду участвовать в параде на площади Куйбышева… Думаю о доме, не забываю о вас. Твой сын Сергей”.

“С девушкой познакомился в интернете”
Юрий показывает открытку - приглашение на свадьбу сына, датированное 2021-м годом. Говорит, что Сережа был необщительным.
- Мы с Натальей все спрашивали, когда уже с девушкой нас познакомишь, - вспоминает Юрий Викторович, - и вот в 2018-м году он как-то пришел и обрадовал, что познакомился с девушкой по интернету, она из Благовещенска. Сереже было 26, она на 11 лет его старше. Потом приехали вместе к нам, познакомились. На СВО его провожали, вместе с Натальей ездили. И оттуда он мне звонил, даже распечатки есть телефонных звонков. Приезжал в отпуск, мы с Натальей тоже к ним в гости ездили.
А числа 6-7 января 2024 года сноха позвонила Юрию и сказала, что Сергей погиб две недели назад.
16 января Сергея Прохорова похоронили. Спустя какое-то время сноха вновь позвонила, сказала, что Юрию нужно отказаться от наследства сына - квартиры, которая досталась ему от бабушки, и от накоплений, которые были на счете у Сергея.
- Сережа со снохой хорошо жили, я, конечно, ни на их квартиру, ни на их накопления не претендовал - какое я к этому отношение имею? Пошел к нотариусу и отказался от наследства. Про военные выплаты я тогда даже не знал. Где-то 26 января меня вызвали в военкомат и об этом сообщили. А в иске судебном бывшая жена и сноха написали, что я первый побежал в военкомат узнавать про эти деньги.
По словам Юрия Прохорова, мать и супруга Сергея свои выплаты за его гибель уже получили, по 4 или 5 миллионов рублей каждая. Самому Юрию государство назначило бессрочную пенсию за погибшего сына - 20 тысяч рублей. Если бы не смерть сына, он начал бы получать пенсию только в 65 лет.
- Мне не столько за деньги обидно, - признается отец солдата, - обидно, что суд признал, что я Сереже как-будто бы и не отец, раз не проживал совместно и не воспитывал его.
На данный момент в интересах Юрия Прохорова действует адвокат. Они направили апелляцию в суд Екатеринбурга.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных