Работники «Водоканала» задали вопросы главе – нет зарплаты, техники, спецовки, колдоговора

Работники «Водоканала» задали вопросы главе – нет зарплаты, техники, спецовки, колдоговора
С собрания люди уходили без настроения, ничего успокаивающего и вдохновляющего они от руководства города не услышали. Фото: Алла Брославская
9 марта в три часа дня в помещении цеха «Водоканал» (около химчистки) состоялось собрание, инициированное сотрудниками МУП. У работников предприятия назрело много вопросов как к руководству МУП, так и к руководству города, и люди попросили главу Североуральска провести эту встречу. Вместе со Светланой Мироновой на встречу приехали ее заместители Снежана Криницына и Олег Ус, со стороны руководства «Водоканала» был начальник Степан Харитонов, бухгалтер и юрист предприятия.
 Если описать ситуацию очень коротко и простыми словами, она на вновь образованном МУП критическая – денег нет даже на выплату зарплаты, нет, соответственно, ни спецодежды, ни спецтранспорта, нет даже обычных автомобилей, которые должны доставлять людей и необходимый инвентарь к месту работы. Нет и коллективного договора. Судя по тем ответам, которые давала Светлана Николаевна, на какие-то улучшения в ближайшей перспективе надеяться не приходится. Напрямую заданный конкретный вопрос, получат ли сотрудники зарплату 15 числа, утвердительного ответа не последовало. В ходе часового общения неоднократно всплывал один вопрос – зачем нужно было отделять «Водоканал» от «Комэнергоресурса», если город по сути к этому не был готов. В итоге многие специалисты из цеха увольняются и идут работать в «Комэнергоресурс», где, в отличии от нового МУПа, зарплату платят своевременно. Несколько раз от разных людей прозвучала мысль – не сегодня-завтра коммунальную аварию просто некому будет устранять, город и поселки останутся без воды.
  – Дайте нам работу и дайте нам зарплату, больше от вас ничего не надо, – требовали работники от главы Североуральска.
  – Я вам ничего не обещаю, – отвечала Светлана Николаевна, – я вам еще до нового года, когда встречались в первый раз, говорила, что будет тяжело, но давайте как-то будем все вместе эти проблемы решать.
 На озвученное «вместе» народ отреагировал скептически, с улыбкой. Потому что кто-то не может получить свои честно заработанные 20 тысяч, чтобы детей накормить и кредиты заплатить, а кто-то ездит на работу на "Ленд-Крузере 200", хотя тоже трудится в Североуральске, и тоже в бюджетной организации.
 Светлана Миронова пыталась объяснить, что тариф, который люди платят за холодную воду и водоотведение (по сути, доходы «Водоканала») мизерные, а все затраты, которые с этим связаны, колоссальные. Напомнила, что проблема изношенности сетей не решалась на протяжении как минимум 15 лет, ничего капитально не ремонтировалось и не обновлялось.
 Сотрудники нового МУПа высказали мнение, что на городском уровне «Водоканал» из глубокого кризиса не вытащить. А коль предприятие это социально значимое, значит необходимо обращаться за финансовой помощью в область, к губернатору. Все знают про износ сетей, аварийное состояние очистных сооружений и прочие сложности, требующие огромных вложений. Но это не должно становиться головной болью простых работяг.

  – Вы хотите от меня услышать, что у вас будет красивая яркая жизнь? – спросила у собравшихся Светлана Николаевна, – я вам говорила, будет тяжело и трудно.
  – Не дай Бог, что-то случится с водой холодной в городе, Вас посадят, – высказался в адрес главы один из работников цеха, дав тем самым понять, что руководство города должно быть лично заинтересовано в том, чтобы специалисты с предприятия не увольнялись. Их и так катастрофически не хватает.
  – Вы говорите, будет тяжело, – обратилась с вопросом к главе одна из сотрудниц «Водоканала». - Сколько будет тяжело по времени?
  – Что нам отвечать людям, которые оставляют заявки в выходные дни и ночами? – поинтересовалась оператор цеха, – водоколонки замерзают, подвалы канализацией топит. У нас нет ни слесарей, ни машин (всего две машины на 10 бригад). Нет дежурной слесарной группы. Мы что должны людям говорить? Мы можем только сказать, что приняли заявку, передаем начальству. Они нас матом посылают.
 Раньше, как пояснили работники, в пятницу назначались два-три дежурных на выходные дни. Сейчас люди отказываются от дежурств по причине того, что платят копейки – доплачивают за вечерние часы всего 20%, экономят.
  – Вот сейчас конкретная ситуация – один водитель в отпуске, один на больничном, – продолжали высказываться люди, – мы не можем доставить людей на объекты. Так работать невозможно.
  – В соответствии с трудовым законодательством за каждый день просрочки выплаты заработной платы должны выплачиваться проценты, одна сто пятидесятая ставки, почему не было? – спросили у бухгалтера предприятия.
  – Все насчитано, когда деньги придут, все выплатим, – ответила бухгалтер.
  – Есть определенный технологический процесс, выработанный годами, должно быть снабжение, транспорт, мотивация какая-то людей на работу, привлечение специалистов, – высказалась еще одна женщина, – а у нас все уходят, мы специалистов теряем. Что делать-то людям?
 В завершение встречи Светлана Миронова предложила еще раз собраться на следующей неделе, потому что в ближайшие дни она едет к кредиторам, чтобы как-то решать проблему.
 Что касается коллективного договора, решили, что сотрудники сами соберут инициативную группу либо совет трудового коллектива, возьмут за основу какой-либо уже существующий договор, который их устроит, и отправят руководству на регистрацию.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных