Депутаты обсудили ремонт на Каржавина — замурованные колодцы, мавританская трава, опасная ливневка, подмена материалов

Депутаты обсудили ремонт на Каржавина — замурованные колодцы, мавританская трава, опасная ливневка, подмена материалов
Руководитель "Службы заказчика" ответил на вопросы депутатов. Выслушал претензии к качеству ремонта дороги, обещал устранить. Фото: Алла Брославская

На заседании Думы 19 октября депутаты слушали докладчиков по вопросу ремонта улицы Каржавина, который затянулся на неопределенное время. Первым слово предоставили Вячеславу Аганину, представлявшему комиссию, контролирующую качество ведения ремонтных работ.
Вячеслав Михайлович говорил много и обстоятельно (всю речь вы можете послушать на видео). Если кратко, он озвучил замечания в адрес подрядчиков, которые работали без проекта производства работ, нарушали технику безопасности, не думая о людях – не было информационных стендов и ограждений, вскрышные работы на перекрестках велись месяцами, в связи с чем люди спотыкались, преодолевая созданные препятствия.
И если все эти неудобства теперь позади, то другие нарушения, выявленные специалистами-контролерами, аукнутся нам в будущем.
Как пояснил Аганин, в процессе строительства нарушались технологии производства.
- Толщина асфальтового покрытия тротуаров ниже проектных, битумная пропитка основания местами совсем не проводилась, расклинцовка щебнем заменялась на покровские отсевы, что совсем неравноценно, должной очистки газонов от камней не проводилось, хотя в расценках предусматривалось 50% работ вручную, мавританских трав на газонах мы не увидели и, наверное, не увидим. По стоимости эта позиция составляет 800 тысяч рублей. Деньги за эти работы подрядчику заплачены, – пояснил депутатам Вячеслав Михайлович.
По мнению докладчика, «Служба заказчика», которая должна была контролировать действия подрядчика, оформлять акты на скрытые работы, не имела права оплачивать экономию подрядчика по замене материала на более дешевые – это условие прописано в контракте. Строительный контроль нарушал условия контракта.
Аганин привел примеры некачественного ведения работ:
1. Тротуар у домов №№33-37, напротив школы №7, который все лето простоял полуразрушенный. Когда приступили к ремонту и вскрыли провалившуюся часть асфальта, обнаружили, что в основании отсутствует щебень фракции 40-70, нет расклинцовки асфальтогранулятом и отсутствует битумная пропитка. Да, место обводненное, но если бы подушка была выполнена по проекту, то просадки асфальта бы не случилось. Непонятно, каким образом были подписаны акты на скрытые работы?

2. Весь сток воды с Каржавина направлен на улицу Пирогова, даже образовались глубокие промоины. Жителями было сделано письменное обращение на имя главы и «Службы заказчика» по этому поводу. Ответ в адрес администрации был следующим: «нужен проект, смета, а также финансирование для устройства кюветов на Пирогова». А всего-то надо было на пересечении с улицей не опускать асфальт, а на 2-3 см приподнять его. Месяцами не устранялись явные недоделки подрядчика. В несвоевременном устранении выявленных замечаний есть вина контролирующих лиц. В контракте четко прописаны штрафные санкции за несвоевременное устранение недоделок, однако строительный контроль не пользуется законными рычагами воздействия на подрядчика. Документация от проектировщика не соответствовала техническому заданию, которое выдавал заказчик и до первой госэкспертизы и до второй. Кто недосмотрел и несет за это ответственность?
Вячеслав Аганин проинформировал депутатов о нормативных сроках, в течение которых должен был быть исполнен контракт ремонта улицы Каржавина - 4,5 месяца. Вследствие выявления бесконечных недочетов и ошибок в документации, ремонт перейдет на третий год.
После выступления Аганина, слово предоставили руководителю «Службы заказчика» Евгению Белобородову. Евгений Анатольевич пояснил, что цель строительного контроля МКУ «Служба заказчика» заключается в том, чтобы проверять правильность выполнения работ, согласно проекту. Если в проекте не учтены или неправильно учтены какие-то виды работ, они просто не выполняются.
– Что случилось в данный момент? Мы опять продлили срок действия контракта, потому что на данный момент проектная организация выпускает проектные решения, которых сейчас нет, – объяснил Белобородов, – это светофорный объект, автобусная остановка, подпорная стенка, установка столбов освещения, и много чего еще могу перечислить. Просто давайте скажу конкретнее. Например, светофорный объект в проекте заложен на сумму около 150 тысяч рублей, а на данный момент он стоит больше миллиона. Какой бизнесмен возьмется выполнять такие работы? Автобусная остановка по смете стоит 120 тысяч рублей, а на самом деле - 400 с лишним тысяч рублей. Естественно, возникают вопросы. Подпорная стенка вообще была не учтена проектировщиками. Все остановлено, потому что проектировщики 17 октября приехали, посмотрели на месте и будут разрабатывать проектные решения на эту подпорную стенку. Дело-то в том, что «Служба заказчика» принимает только те решения, которые уже определены в проектном решении. Тут прозвучало, что якобы, все подписывается, а ничего не делается. На самом деле, работы выполнены на 95 процентов, а оплачено не больше 60% работ. 29 миллионов, о которых мы говорили, мы просто не можем заплатить подрядчику за уже выполненные работы, только потому, что вносятся изменения в проект. Говорить тут можно много, но конечная цель и «Службы заказчика» и администрации, чтобы дорога на Каржавина заработала. Я тоже знаю очень много замечаний, которые выдвигались в адрес подрядчика. Причем, именно Вячеслав Михайлович Аганин три месяца посещал все совещания вместе с нами, он видел эти замечания, говорил про них.
Прервал речь руководителя «Службы заказчика» депутат Юрий Широких, который тоже входил в состав группы по контролю за строительством дороги. Он призвал Евгения Белобородова «быть правдивым».


– Давай начнем с того, сколько раз мы с тобой спорили и ругались, – сказал Юрий Николаевич, – ты говорил нам: «Куда вы суетесь, вы в этом не разбираетесь». Я тебя практически умолял, говорил, что мы не уложимся в сроки. А сейчас ты выдумываешь какие-то фантазии свои. В то время как Вячеслав Аганин, ни копейки за это не имея, отстаивал интересы города.
Поддержал Юрия Широких и председатель Думы Виктор Ильин, напомнивший Белобородову, что он не признавал многое, о чем говорили ему члены депутатской группы. Виктор Иванович зачитал выдержки из Устава Службы заказчика, где прописаны обязанности учреждения осуществлять подготовку задания на проектирование, контроль за разработкой ПСД, техническое сопровождение и направление документации в производство.

Евгений Анатольевич ответил, что никакого отношения к срокам сдачи объекта «Служба заказчика» не имеет.
После свои замечания относительно качества ремонта дороги высказали и другие депутаты. Кстати, их Евгений Белобородов посчитал объективными и обещал, что эти недочеты учтут и исправят.
Александр Геннадьевич Копылов упомянул о ливневой решетке (со стороны бывшего магазина «Престиж»), где чуть-чуть решетки не хватает, и прохожие рискуют провалиться. Также депутат сообщил о двух заасфальтированных колодцах, которые нужно «отковырять» – один напротив въезда в полицию (ул. Каржавина, 40), второй – напротив бывшего «Промстройбанка» (ул. Каржавина, 19).
Старший помощник прокурора Североуральска Елена Вершинина задала вопрос, почему открыли проезд по Каржавина.
– Разница полотен на дорожной и пешеходной части совершенно незначительная, маленький поребрик, пять-шесть сантиметров, – пояснила Елена Александровна, – что ребенок оступится, упадет на проезжую часть, что автомобиль вылетит. Почему открыли движение транспорта? Давайте не будем ждать трагедий, особенно с несовершеннолетними.
Евгений Белобородов подчеркнул, что улица Каржавина еще долгое время будет не сдана, так как нет проектных решений. Будут они, в лучшем случае, до Нового года, а то и в следующем году. Насколько правильно будет перекрыть движение по Каржавина на столь долгий срок?
P.S.
Спустя два дня после дебатов на Думе, Вячеслав Аганин прислал в редакцию «ПроСевероуральск.ru» так называемое послесловие к высказанному сторонами спора относительно дороги на Каржавина. Приводим его дословно.
«Со слов начальника МКУ «Служба заказчика» Белобородова Е.А. и моего выступления, все поняли, что страдает качество проектно-сметной документации (ПСД). И это явилось основной причиной такого длительного срока строительства автодороги. Зададимся вопросом: кто отвечает за качество ПСД? Проектировщик, выигравший конкурс, работает, согласно исходным данным, которые ему дает заказчик, а также, согласно техническому заданию, которое является основополагающим документом и приложением к контракту на проектирование. Обратимся к Уставу МКУ «Служба заказчика».
Раздел: Предмет, цели и виды деятельности Учреждения. п.2.3. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, казенное Учреждение осуществляет следующие виды муниципальных услуг: 1) Осуществляет подготовку задания на проектирование.
Техническое сопровождение проектной стадии, контроль за разработкой ПСД, согласование ее в установленном порядке, передачи в органы экспертизы на утверждение и генподрядной организации. До настоящего времени руководитель «Службы заказчика» всех убеждал, что они осуществляют только строительный контроль за подрядчиком, согласно ПСД, которую получает и направляет в производство администрация округа. Это явное лукавство и ввод в заблуждение со стороны руководителя «Службы заказчика», т.к. в Уставе конкретно обозначены обязанности этого Учреждения. Отдел ЖКХ, не имея специалистов строителей–практиков, не должен и не может заниматься предпроектными работами и выдавать документацию в производство.
Убежден, что неисполнение обязанностей, прописанных в Уставе МКУ «Служба заказчика», явилось основной причиной столь длительного строительства и многих проектных неувязок».

К теме вернемся.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных