“РИЦ” о долге 6,5 тысяч рублей у Галины Селюниной: “Все начисления сделаны правильно”

“РИЦ” о долге 6,5 тысяч рублей у Галины Селюниной: “Все начисления сделаны правильно”
Получив эту квитанцию, Галина Селюнина решила, что РИЦ неверно насчитал ей долг. Фото: Елена Ковыршина, ПроСевероуральск.ru

После публикации на нашем сайте и в газете статьи про 66-летнюю Галину Селюнину, которая не согласна с долгом в сумме 6,5 тысяч за мусор, мы получили официальный комментарий от пресс-центра АО “РИЦ”. Сотрудники пресс-центра поясняют, что все начисления пенсионерке были сделаны верно. И женщина сама должна была проинформировать регионального оператора о количестве проживающих в ее квартире - РИЦ не обязан самостоятельно это делать.
Галина Селюнина получала платежки с начислениями, исходя из меньшего количества прописанных в течение трех лет. И это ее устраивало, но в нынешнем октябре выяснилось, что в течение всего этого времени в квартире было зарегистрировано четыре человека, а с августа уже пять. И на основании этого РИЦ сделал перерасчет. Отсюда и появился долг. Впрочем, комментарий от пресс-центра АО РИЦ мы публикуем полностью:
Все начисления платы за услугу по обращению с ТКО потребителю, указанному в статье, произведены строго в соответствии с действующим законодательством.
Начисление платы за данную услугу в отношении жилого помещения обратившейся осуществляется АО «РИЦ» на основании агентского договора с региональным оператором ООО «Компания Рифей» с января 2019 года – даты начала оказания региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Североуральска, исходя из количества зарегистрированных в данном помещении граждан.
При этом Галина Селюнина и другие проживающие за все время оказания услуги ни разу не обращались в АО «РИЦ» и не предоставляли достоверные данные о зарегистрированных. Начисления ей производились исходя из того количества граждан, данные о регистрации которых имелись в АО «РИЦ».
Стоит отметить, что согласно п. 148 (16) Правил №3541 именно потребитель обязан информировать регионального оператора об увеличении или уменьшении числа проживающих потребителей (в том числе временно) в жилом помещении не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений. За региональным оператором, в свою очередь, нормами действующего законодательства не закреплено обязательство по самостоятельному установлению количества проживающих лиц в жилом помещении.
Обращаем внимание, что потребитель получала платежные документы с начислениями, которые производились исходя из меньшего количества прописанных более 3-х лет и ее все устраивало, передать в АО «РИЦ» достоверные данные о количестве проживающих в жилом помещении она не торопилась.


В октябре 2023 года вскрылась информация, что в период с 01.01.2019 по 03.08.2023 в жилом помещении были зарегистрированы 4 человека, а с 04.08.2023 зарегистрированы 5 человек (эти данные подтверждает и сам потребитель в указанной статье), в связи с чем АО «РИЦ» сделало перерасчет. Таким образом, начисления приведены в соответствие с требованиями законодательства и доведены до потребителей в платежном документе за октябрь 2023 года.
Отметим, что только после получения платежного документа с суммой, которая потребителя не устроила, она обратилась в АО «РИЦ» по многоканальному телефону. Подчеркнем, что все разговоры операторов с клиентами записываются.
В связи с публикацией статьи запись разговора с потребителем была найдена и прослушана. На основании прослушанного сделано заключение, что клиенту в ходе разговора были даны разъяснения по начислениям, однако потребителя эта информация не устроила и она даже не стала до конца слушать нашего сотрудника. Кроме того, Галина Селюнина в очень некорректной форме с использованием нецензурных выражений и оскорблений общалась с операторами колл-центра.
Если потребитель не согласна с начислениями, то она вправе обратиться в АО «РИЦ» с документами, подтверждающими иное количество зарегистрированных в помещении. На основании этих документов и будет сделан перерасчет.
АО «РИЦ» рекомендует потребителям не замалчивать информацию о количестве проживающих и своевременно предоставлять данные об изменениях. Рано или поздно информация в любом случае поступит в АО «РИЦ» и перерасчет будет произведен.
Пресс-центр АО «РИЦ»”,
1 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства №354 от 06.05.11.


Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных