Сплав создан на базе системы Al-Zn-Mg с дополнительным легированием добавкой Fe-Ni для повышения технологичности при литье. Он отличается повышенной прочностью по сравнению с теми сплавами, которые применяются в автомобилестроении в настоящее время. Его использование снизит вес и стоимость, а также повысит прочность и выносливость таких высоконагруженных элементов автомобиля, как колеса и детали подвески.
Сочетание передовых характеристик делает сплав AlZn для автомобильной промышленности уникальной разработкой Института легких материалов и технологий РУСАЛа. Его передовые решения являются неотъемлемой частью реализации стратегии устойчивого развития компании, принципы которой заложены еще её основателем Олегом Дерипаска.
Для производства сплава не требуются дорогостоящие легирующие элементы, при этом может использоваться лом. Преимущество сплава - сокращение производственных затрат за счет исключения термической обработки при равных характеристиках прочности с термически упрочняемыми сплавами. Применение сплава AlZn может предоставить разработчикам автомобильных компонентов гибкость выбора конечной термической обработки, в зависимости от того, делается ли упор на снижение веса или снижение стоимости.
«Одним из ключевых преимуществ применения сплава AlZn является снижение веса колес и деталей подвески автомобиля до 15% за счет повышения прочности и выносливости сплава после термической обработки, включающей закалку и старение», - сказал Виктор Манн, Технический директор РУСАЛа.
Пресс-служба СУБРа.