С дежурных стрелочного поста поселка Бокситы хотят снять разряд

Дежурных стрелочного поста станции Бокситы поставили перед выбором – до 9 декабря они должны либо перезаключить трудовые договора, вдвое понизив разряд, либо уволиться. Работницы железной дороги уверены, что, согласившись на требование руководства, они потеряют в зарплате. В гостях – Будете подъезжать, позвоните, – инструктирует дежурная стрелочного поста Надежда Шеина, – я с фонарем выйду, встречу, а то заблудитесь. Кирпичные посты снесли, поставили красивые вагончики... Но зимой в них холодно, а летом, наоборот, душно как в парилке. Фото: Алла Брославская. Кирпичные посты снесли, поставили красивые вагончики... Но зимой в них холодно, а летом, наоборот, душно как в парилке. Фото: Алла Брославская. Иду на свет по слабо натоптанной тропинке. Безлюдно. В нескольких метрах от путей небольшой синий вагончик – узенькое крыльцо с крышей-навесом, прихожка с раковиной по левую руку, комната, окно с видом на пути. У окна на стене, как раз на уровне глаз, памятка в клейкой бумаге: «Основные принципы гарантированного обеспечения безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок», подписанные вице-президентом ОАО «РЖД» Тишаниным. Все 11 принципов примерно следующего содержания: «неиспользованный маршрут плюс невнимательность – проезд, врез, сход», «давая команду, убедись в том, что ее поняли», «поспешная команда – угроза безопасности»... Одним словом, требования к дежурным жесткие, значит, работа, как минимум, ответственная, а точнее, опасная. – Смена двенадцатичасовая, – объясняет Надежда Николаевна, – зачастую бывает, что и перекусить некогда. А оплачивают из 12 часов только 11, считается, что у нас есть часовой обеденный перерыв. Меня и это не устраивает, – продолжает по-боевому настроенная и, чувствуется, не из робкого десятка женщина. И она тут же подтверждает мои предположения, перечисляя, сколько раз возникали лично у нее спорные вопросы с руководством, и как ей удавалось их «разрулить». Однажды, например, ревизор выдал предписание за выявленные нарушения. Но Надежда Николаевна – баба опытная. Доказала, что замечания ей предъявлены незаслуженно, а в предписании имеются явные ошибки. Грамотно составив объяснительную, Надежда сумела отстоять премию, которой могла лишиться. Подписывай или до свидания Подписать уведомление руководства отказались шесть сотрудниц бокситского поста, а также пять человек со станции "Лесная Волчанка" и семь человек со станции "Серов-Завод". Фото: Алла Брославская. Подписать уведомление руководства отказались шесть сотрудниц бокситского поста, а также пять человек со станции "Лесная Волчанка" и семь человек со станции "Серов-Завод". Фото: Алла Брославская. И вот очередная проблема – 3 октября десять сотрудниц бокситского поста получили уведомления от дирекции филиала ОАО «РЖД»: «Предупреждаем о предстоящем изменении трудового договора по статье 74 Трудового кодекса РФ». Суть уведомления – жирным шрифтом: дежурному стрелочного поста железнодорожной станции Бокситы устанавливается 2 разряд оплаты труда (вместо 4-го – прим. авт.) с тарифной ставкой в размере 52,72 рубля в час. И дальше – «В случае несогласия, по истечении двухмесячного срока с даты вручения настоящего уведомления, трудовой договор с вами будет прекращен на основании пункта 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора)». – Я сейчас работаю по четвертому разряду, – говорит Надежда, – тарифная ставка – 72 рубля 73 копейки. Женщина показывает талончики на зарплату: общий доход – 16 тысяч 740 рублей. Сколько будет, если сумма тарифной ставки уменьшится еще на 20 рублей, посчитать, по мнению работниц железной дороги, несложно. Шестеро из десяти сотрудниц дежурного поста категорически отказались подписывать полученное уведомление. С дозором... Выходим из сторожки. Перед глазами картина унылая – пути-пути и черный лес. С непривычки немного жутковато от ощущения одиночества и незащищенности. Но Надежда за 23 года работы, похоже, привыкла. Уверенно шурует по путям, рукой указывая, за какую конкретно территорию «железки» она отвечает. Комментирует: – От стрелки до стрелки примерно метров четыреста. Если снег идет – чистить приходится постоянно. Проворонишь, налипнет, спрессуется – поезд может сойти с рельс. То ли обратив внимание на мою растерянность, то ли просто так Надежда начинает рассказывать, что нередко одиночество дежурных нарушают непрошеные гости: – Как-то медведь бегал, представляете? Зайцы и прочая мелочь вообще привычное явление. И все равно, когда выскакивают неожиданно из темноты, такое примерещится (смеется). Бывает, что и люд какой забредет. Страшно-не страшно, а мы обязаны идти и выпроваживать «заблудших». Мало ли, чего у них на уме? А спросят за все с нас, – говорит она. Наказывают, по словам сорокалетней Шеиной, за любую мелочь – от лишней запятой в журнале записей до неправильного градуса угла при поднятии сигнального флажка на дороге. Наказывают, естественно, рублем – лишают премии. – Нам сейчас обещают премирование увеличить, – с нескрываемой иронией говорит собеседница, – вместо 25% хотят сделать 90. Но это мистика! Чтобы получить так называемую премию первого уровня, нужно, чтобы на дороге не было «крушений и событий», а так не бывает. Следующий уровень – второй. Это уже не 90, а 71%. Но и на него выйти удается крайне редко. В ответ на уведомление североуральские женщины написали письмо, в котором в деталях и не без юмора рассказали о своей работе, которое разослали в несколько инстанций – Законодательную палату Свердловской области, центральную газету «Гудок», в «Дорпрофсож», в программу «Человек и закон», «Честный репортер», «Защита Метлиной». Ответов пока не получили. А до окончания срока для принятия окончательного решения осталось четыре дня. Экономия на людях? Надежда оперирует цифрами на основании имеющихся у нее бумаг: «Месячные начисления на всех десятерых работников (при действующей тарифной ставке) составляют 119 тысяч 401 рубль. При новой ставке будут составлять 86 тысяч 550 рублей. Почему мы должны подписываться под заведомым ухудшением условий оплаты труда?». В ЦИФРАХ: На станции Бокситы – 15 путей: пять приемоотправочных, семь рабочих, остальные ведут в тупики. За смену на станции бывает по 10 маршрутов, а бывает и по двадцать. В любом случае, без работы сидеть не приходится.

hotel logo
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных