Североуральцы пережили первый месяц без электрички

  Пошла четвертая неделя, как североуральцев полностью лишили железнодорожного сообщения. Электричка «Бокситы-Серов» № 6951, которую запустили ввиду отсутствия прямого поезда до Екатеринбурга, прекратила курсировать с 27 сентября. Власти города, как оказалось, «не ожидали». Вчетвером до Серова – 1880 рублей  Фото: 360tv.ru Фото: 360tv.ru Отец двоих детей Михаил Чусовитин пришел на вокзал, чтобы купить билеты на электричку до Серова. «Возим детей в больницу в Екатеринбург раза три-четыре в год, – говорит Михаил. – Пока поезд ходил, ездили на нем, потом приспособились к электричке». По словам Михаила Анатольевича, его четырехлетний сын очень тяжело переносит автобус, устает, капризничает. Да и самим родителям, и их старшей 15-летней дочери было удобнее добираться до столицы Урала железнодорожным сообщением. Отмена электропоезда стала для Чусовитиных, во-первых, полной неожиданностью, во-вторых, большим огорчением. Альтернатива, предложенная североуральцам взамен электрички, их совершенно не устроила. – На вокзале мне объяснили, что РЖД предоставила вместо электрички автобус. Но обходится он в пять раз дороже, – объясняет отец семейства. Билет на электричку, по словам Чусовитина, стоил 80 рублей, билет на автобус – 470. Такая сумма складывается из непосредственно оплаты дороги (270 рублей) плюс, как сказали Михаилу в кассе вокзала, пошлина за работу человека, продающего билеты (якобы специально для этого нанятого), и аренда места на вокзале, снятого для той же цели. Одним словом, для семьи из четырех человек дорога до Серова становится буквально «золотой». А учитывая то, что управление социальной политики услуги кассиров и аренду помещений пациентам областной больницы не компенсирует, а возвращает деньги строго за дорогу до места лечения и назад, Чусовитиным выплатили бы из потраченных 3760 рублей (дорога от Боксит до Серова и обратно) только 2160. Получается, проще было бы нанять такси, чтобы добраться до поезда в Серове с комфортом. Но услуги такси управление соцполитики тоже не компенсирует. Хотя почему бы и нет, задается вопросом Михаил, раз уже государство создает такие условия? Наверное, летний был? Утром 16 октября на североуральском вокзале на вопрос относительно отмены электрички ответить никто не взялся. Дескать, рядом есть касса РЖД – обращайтесь. Но касса в 8 часов 50 минут местного времени была закрыта, а телефона, как пояснила девушка-кассир в соседнем окошке, у них нет... В попытке добиться пояснений в пресс-службе РЖД сталкиваешься с еле сдерживаемой грубостью: «Снова да ладом... Сто раз уже об этом писали», – сходу завозмущались на том конце провода. Потом, правда, дали другой телефон и посоветовали спросить у них. «У них» означало – у пресс-секретаря Свердловской пригородной компании (СПК) Дианы Рыбаковой. Диана долго пыталась понять, о какой электричке идет речь. Потом «поняла», что о «летней», которые, само собой разумеется, отменяют в связи с окончанием сезона. Потом велела сформулировать вопрос конкретно (о каком электропоезде идет речь и с какого по какое время он курсировал) и прислать ей на электронку. «Отвечу в течение десяти минут», – пообещала пресс-секретарь. Вскоре в пресс-службе ОАО «Свердловская пригородная компания» пояснили, что 1 июня этого года Министерство транспорта и связи Свердловской области решило, что пригородный поезд «Бокситы-Серов, Серов — Бокситы» будет курсировать исключительно в сезон летних перевозок. А в связи с его окончанием (28 сентября 2015 года) будет отменен. Что, собственно, и произошло. За комментариями о причинах данного решения и запросом о восстановлении ежедневного, круглогодичного курсирования пригородного поезда Серов-Бокситы редакции рекомендовали обратиться в Правительство Свердловской области. Руководитель «Коммерц-Сервиса» Алексей Смышляев, которому тоже приходилось иметь дело с РЖД, говорит, что было очень непросто добиться какой-либо информации относительно расписания электрички и периодических изменений этого расписания. – Мы пытались подстраиваться по времени под них, чтобы наш автобус от города в Бокситы успевал к отправлению и к прибытию. Но каждый раз возникали сложности в согласовании расписания, – пояснил Алексей Александрович. Погибла на пути к поезду... Вечером 15 октября на трассе «Серов-Екатеринбург» в районе Карпинска произошло ДТП. Водитель автомобиля УАЗ-31500, направлявшийся из Североуральска в Серов, не справился с управлением во время снегопада. Машину занесло и выбросило на встречную полосу, по которой в это время двигался автобус ПАЗ. Столкновения избежать не удалось. Удар пришелся в бок легкового авто – туда, где сидела пассажирка. Итог трагический. На месте аварии погибла 40-летняя женщина, дочь водителя. Отец вез ее к ночному поезду в Серов. Водитель, которому 67 лет, также пострадал и с серьезными травмами был доставлен в больницу Краснотурьинска. Отец и дочь – жители Североуральска. – Скорость легкового автомобиля назвать чрезмерно высокой нельзя, она была обычной для трассы. Колеса у машины новые, шипованные. Но и при таких условиях не исключено, как видим, серьезное ДТП, если дорожная и погодная обстановка сложные, – отметил старший госинспектор отдела ГИБДД межмуниципального отдела МВД «Краснотурьинский» Юрий Стрюков. Состояние трассы госинспектор назвал плохим: «При нас грейдеры накануне чистили полотно, но весь день и ночью шел снег, из-за которого на дороге была каша. При морозе снег на трассе не задерживается, разлетается под колесами машин, а когда потеплее – начинает таять. Это надо учитывать водителям», – говорит госинспектор. Кстати, Михаил Чусовитин в тот же вечер добирался в Екатеринбург по той же трассе – вез детей в больницу. Поскольку электричку отменили, семья вынуждена была ехать по заснеженной трассе на машине. Своего авто у Чусовитиных нет, договорились со знакомыми. – Мы уже в больнице, – сообщил утром 16 октября по телефону Михаил, – а девушка, ехавшая к серовскому поезду на машине, погибла... ПОГИБШАЯ ТАТЬЯНА – МОЯ ТЕТЯ. В ТОТ ВЕЧЕР ОТЕЦ ПОВЕЗ ЕЕ К СЕРОВСКОМУ ПОЕЗДУ. НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ, ТАНЕ НУЖНО БЫЛО РЕШИТЬ КАКИЕ-ТО ВОПРОСЫ ПО СЫНУ МИТЕ, ОН УЧИТСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ. РАБОТАЛА ТАТЬЯНА В «КОМЭНЕРГОРЕСУРСЕ». ОТЕЦ ТОЖЕ СЕРЬЕЗНО ПОСТРАДАЛ В АВАРИИ, ОН ДО СИХ ПОР В РЕАНИМАЦИИ КРАСНОТУРЬИНСКА, И СОСТОЯНИЕ, КАК ГОВОРЯТ ВРАЧИ, КРАЙНЕ ТЯЖЕЛОЕ», – ЕКАТЕРИНА КАЛИНИНА, ПЛЕМЯННИЦА ПОГИБШЕЙ В ДТП 40-ЛЕТНЕЙ ТАТЬЯНЫ РОМАНОВОЙ.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных