Житель поселка Калья, выполняя указания якобы оператора банка, перевел мошенникам 85 тысяч 400 рублей. Как сообщили в штабе Североуральского ОВД, обман начался с банального СМС-сообщения: «Ваша карта заблокирована. Позвоните оператору банка по телефону №...»
Фото: compopasnosti.ru
Этой уловке по крайней мере семь лет. Но 4 октября 55-летний работник СУБРа набрал указанный в сообщении телефон и выполнил все указания, которые ему давали по мобильной связи. Он подошел к банкомату и проделал девять (!) банковских операций, в результате которых деньги (почти 90 тысяч) с его карты ушли в неизвестном направлении.
Двумя днями ранее, 2 октября, 34-летний житель поселка Третий Северный получил аналогичное сообщение и выполнил все пункты инструкции, которые получил по мобильному телефону. Обнаружив, что с его банковской карты исчезли 24 тысячи рублей, он обратился в полицию.
Для того, чтобы установить населенный пункт, из которого звонили мошенники, сотрудники полиции обратились к оператору связи. Затем отправили запрос в ту точку на карте нашей необъятной Родины, откуда звонил неизвестный, подозреваемый в мошенничестве.
Со значительной долей вероятности на запрос будет получен ответ, согласно которому окажется, что мошенник надежно замел свои следы: избавился от «симки», от самого телефона, зарегистрировал телефон по паспорту невменяемого человека или на несуществующее лицо, или...
СПРАВКА:
Банковская карта может быть заблокирована по нескольким причинам. Самые распространенные причины:
- На карте закончились деньги;
- Вы или кто-то набрал 3 раза неправильно пин-код. (Некоторые банковские карты разблокируются через сутки)
Если с картой что-либо случилось, то лучше немедленно позвонить в банк, который вас обслуживает (номер, как правило, есть на самой карте). И ни в коем случае не впадайте в панику, если пришло СМС: «ваша банковская карта заблокирована...»