Североуральск. "Не представляю, как буду жить, если тетю сократят", - плачет 40-летняя женщина-инвалид

Таня стала инвалидом в 17 лет. Попала в автокатастрофу. У тех, кто был с ней в машине, ни царапины. А Татьяне оторвало обе ноги… Сейчас ей 40, пять последних лет на улицу женщина не выходит. Тяжело. Да и незачем. Раньше с подругами общалась, а теперь у всех свои семьи, дети – не до нее. У Татьяны первая группа инвалидности. Поначалу, после того, как девушка лишилась ног, ей хотели дать третью группу.
– Гаев сказал, третью группу дадим, голова же у нее есть, – вспоминает тетя Татьяны Валентина Васильевна, – а я ответила, что соглашусь, если он покажет мне хотя бы одного человека без головы. Убедила. Группу тогда дали вторую.
Бланк для сбора подписей посельчанки принесли и Татьяне Середе. Говорят, если нашим мольбам не внемлют, может, хоть инвалида без ног услышат и пожалеют.  Фото Алла Брославская. Бланк для сбора подписей посельчанки принесли и Татьяне Середе. Говорят, если нашим мольбам не внемлют, может, хоть инвалида без ног услышат и пожалеют.
Фото Алла Брославская. Новые «ноги» для 17-летней Танечки сделали в Питере. Поэтому и все остальные протезы она заказывает там же. Но чтобы они были впору, по ноге, Татьяне нужно самой ездить в Санкт-Петербург каждые два года. Примерки-притирки. – Первые протезы когда делали, я по 22 шерстяных чулка внутрь надевала, – вспоминает девушка, – чтобы не было больно торец кости, и чтобы нога не вываливалась из протеза. Очередная поездка в Питер пару лет назад и сейчас помнится Тане в деталях. Вес у молодой женщины солидный (это объяснимо, человек почти все время сидит). Взобраться в вагон поезда самостоятельно нет никакой возможности. Сложно и уговорить кого-то сделать это по доброте душевной. За все приходится платить. В Екатеринбурге носильщики пять тысяч затребовали за то, что поднимут женщину-инвалида в вагон. В Питере взяли 800 рублей за 30 метров пути на тележке от вагона до ближайшего медпункта. Словом, про льготы для инвалидов только много говорят, на деле же практически за все приходится платить из собственного кармана. Обувь тоже покупают за деньги. Раньше, говорит Таня, можно было купить ботинки, взять в магазине товарный и кассовый чеки – и потраченную сумму возвращали на карточку через соцстрах. Теперь, по новым требованиям, компенсируют затраты только на обувь, приобретенную в специальном магазине, у которого имеется лицензия на торговлю ортопедической обувью. В Североуральске таких магазинов нет.
– Нам сказали, езжайте в Екатеринбург, там покупайте, – рассказывает Татьяна, – думают, это так легко.
Живет Татьяна Середа в поселке Черемухово. Раньше за ней ухаживала мама, но в 2000-м она умерла. Теперь главной нянькой для девушки стала ее тетка, родная сестра матери Валентина Васильевна. Три раза в неделю к Татьяне приходит социальный работник, а в оставшееся время бегает тетушка, которая работает медиком в поселковой больнице. Помогает во всех смыслах – поддерживает морально, физически, и, что немаловажно, материально. «Если тетю сократят, не знаю, как буду выживать», – плачет Таня.
Протезы не спасают «Ноги» в последнее время Таня надевает редко. Позвоночник уже в таком состоянии, что молодая женщина чаще ползает по квартире, чем ходит.
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных