Пенсионерка Валентина Калабина – инвалид, страдает сахарным диабетом и, соответственно, излишним весом, а также очень слабым зрением. Поэтому самостоятельно привести в порядок запущенную квартиру (раньше в ней жил не совсем благополучный сын Валентины и ремонта никогда не делал) женщине было физически не под силу.
Все выявленные грубые нарушения Валентина Блок фиксировала на фотоаппарат, чтобы потом было, что предъявить недобросовестным исполнителям. Фото: Алла Брославская.
Знакомая, тезка Валентины по фамилии Блок, подсказала – квартира неприватизированная, муниципальная, стало быть, можно обратиться за помощью в администрацию города. Вместе женщины составили заявление с просьбой капитально отремонтировать однокомнатную хрущевку. Получили отказ, который городское руководство объяснило тем, что капитальный ремонт они не делают. Дамы на этом не остановились, составили новое заявление, в котором слово «капитальный» заменили на «косметический». И заявление им в ноябре 2014 года подписали.
За ремонт, правда, не в ноябре, а только в апреле 2015-го, взялась фирма «Орион». Линолеум, обои, обойный клей, плитка – все покупалось, как утверждает Валентина Блок, на деньги хозяйки квартиры. По большому счету, исполнитель заложил в смету выполнение всех работ плюс три межкомнатных двери и внутреннюю входную, а также всю сантехнику – в сумме вышло 130 тысяч рублей.
– Не такие уж великие деньги для города, – рассуждает Валентина Блок, – и по времени можно было все сделать за пару недель.
Гораздо больше времени ушло у ремонтников на многократные устранения собственных недоделок. А их, по словам Валентины Александровны, было жуть как много.
Изначально заказчики настаивали на том, чтобы ванна в квартире была чугунная. Мотивировали требование тем, что хозяйка квартиры, во-первых, крупная, а, во-вторых – зрение практически на нуле. Значит, ванна нужна крепкая и чтобы стояла прочно. Но им установили акриловую.
– Целая война была, – вспоминает Валентина Блок, – мы устали доказывать, что такую ванну Валя перевернет, сама покалечится и всех соседей затопит.
Ванну в итоге заменили, но соседей в процессе ремонта (внизу размещается магазин «Красное&белое») все же умудрились затопить. Потом была морока с установкой унитаза. Его установили вплотную к одной из стен помещения, так, что сесть на него, тем более тучному человеку, было бы нереально. В общем, придирчивая Валентина Блок заставила мастеров переделывать и унитаз.
– Я замучилась биться с ними, это не ремонт был, а насмешка какая-то, ералаш, – говорит женщина, – такое ощущение, что дети ремонтом занимались, а не профессионалы.
Менять пришлось и общий на ванну и раковину кран, так как до раковины он еле дотягивался, но вода лилась мимо, в раковину не попадая. Потом меняли одну потолочную плитку, потому что прилепили ее, не заштукатурив, прямо на глубокую дыру, и хрупкая пенополистироловая плитка тут же сломалась. С установкой дверей тоже был полный бардак – одну из межкомнатных, в целях экономии, повесили вместо входной и никак не соглашались, что это ненормально.
У читателя может сложиться впечатление, что Валентина Блок – просто вредничала, чуть ли не ежедневно требуя устранения косяков сначала от непосредственных исполнителей работ, потом от их начальства, а потом и от начальника «Службы заказчика» Евгения Белобородова. Но женщина уверена – нельзя так относиться к своему делу и к людям.
Говорит, пока ремонт шел и она бесконечно доставала своими придирками ремонтников, те не раз спрашивали, кем приходится ей инвалид Валентина Калабина.
– Никем не приходится, – отвечает она и на мой вопрос, который не может не возникнуть, когда видишь, как рьяно бьется человек за чьи-то интересы, – раньше вместе на ЖБИ работали, а там все друг другу как родные.
ДАВИЛ КАК МОГ
По словам Валентины Блок, начальник «Службы заказчика» Евгений Белобородов – порядочный человек. На руководство «Ориона» давил как мог. Чтобы довели ремонт до ума.