Североуральская пенсионерка рассказывает, как жить, если почти ничего не видишь (видео)

При зрении плюс девять с половиной женщина вяжет, читает новости в интернете и печатает на машинке. Руки сами помнят расположение букв на клавиатуре и схемы узоров для салфеток, шалей, тапочек. А искать что-нибудь интересное в компьютере помогает обычная лупа. Плохое зрение не помешало Александре Степановне освоить компьютер. Фото: Алла Брославская, "Наше слово в каждый дом" Плохое зрение не помешало Александре Степановне освоить компьютер. Фото: Алла Брославская, "Наше слово в каждый дом" – Я ослепла в первом классе, после воспаления легких, – рассказывает 75-летняя жительница Кальи Александра Степановна. О том, что девочка не видит того, что написано на доске, с последней, а потом и с первой парты, догадалась учительница. Пришла домой к матери и сказала. – Сама я и не поняла тогда, что ослепла, – говорит инвалид второй группы, – как бегала по деревне, так и продолжала. Так и жила без группы. Александра Митькина признается, что никакого дискомфорта от резко упавшего зрения она тогда не ощутила, ей казалось, что так и должно быть, так у всех. Двенадцать лет Александра проработала дояркой. "Потом в люди выбилась, – вполне серьезно констатирует женщина и поясняет, – доярка какой человек? Встаешь в четыре утра, ложишься, если повезет, в одиннадцать. И получаешь копейки". Потом Александра 20 лет проработала в Сберкассе поселка Третий Северный. Один из посетителей однажды намекнул ей, что с таким зрением надо дома сидеть: – Мужика, что ли, нет, спрашивает, сидишь, носом пишешь, – вспоминает Александра Степановна. – Имел в виду, что слепую такую должен муж содержать.
Бывали случаи, когда люди, не зная о недуге Александры Степановны, обижались, мол, не здоровается, зазналась. Поэтому всех знакомых бабуля предупредила – увидели меня, кричите первыми: «Александра Степановна! Это я».
Инвалид живет одна. Но в ее трехкомнатной квартире почти всегда гости. Два раза в неделю приходит соцработник Светлана, моет полы, окна. Александра Степановна ею полностью довольна, говорит, что она хорошая и умная, все сама сообразит, что и как делать, ничего подсказывать не надо. Труд соцработника оплачивает государство, а для подопечной услуги Светланы обходятся всего в 130-150 рублей в месяц – в зависимости от сделанного. Кроме соцработника, женщину практически каждый день навещает подруга Нина Госсен. Она помогает с купанием и прочими мелочами (в понимании зрячего человека), которые инвалиду по зрению не так просто осилить. – А вот другая моя подруга все сама делает, – хвалит Александра Митькина 84-летнюю Динару Попову, тотально ослепшую три года назад, – она умничка, и борщи варит, и рассольники. По улице ходит сама и в квартире у меня кричит: «Не надо меня вести, я тут все наизусть знаю». Частые гости в доме Митькиной еще две ее "коллеги" по несчастью, члены североуральской группы слепых Валентина Строкина и Елена Ильина. Интересно наблюдать за дамами со стороны – как они заваривают и аккуратно разливают по маленьким кружечкам чай, режут булку. Все это перемежается постоянными шутками, безобидными подколами в адрес друг друга. А у Александры Степановны еще и частушки по всякому поводу в арсенале имеются, вроде «Ну какая я старушка, уцененна молодежь!» Одним словом, не горюют женщины, а вполне себе жизнью довольны. Хотя у каждой на памяти обидные случаи, связанные с их плохим зрением. "Бывает, в магазине продавец нагрубит, мол, цены перед носом, чего спрашивать? Или таксист не понимает, зачем мы просим подвезти прямо до места, а не на дороге высадить", – делится Елена. А Валентина Строкина с ностальгией вспоминает времена своей молодости, когда она жила в Украине. – Тогда были специальные предприятия для слепых, – говорит 52-летняя женщина, – и каждое участвовало в различных межгородских и даже международных соревнованиях для слабовидящих и незрячих. Сама Валентина плохо, но видит, но много лет повсюду сопровождала свою подругу-тотальницу: "Сопровождать не каждый сможет, это целое искусство, – объясняет Валентина, – но если есть опыт, то слепой чувствует тебя без слов, достаточно легкого прикосновения к локтю, и человек понимает – нужно поворачивать или ступенька..."
А вообще слепой человек чувствует мир, пожалуй, более тонко, чем все мы. Кроме того, недуг приучает их к исключительному порядку в вещах и предметах – все должно быть на своем постоянном месте, чтобы без посторонней помощи можно было воспользоваться необходимым в любой момент.
– Вы блокнот оставили, – спустя пару секунд после моего выхода за дверь окликнула Александра Степановна. – Как вы увидели его? – удивляюсь я – А я не увидела, – отвечает, – я почувствовала, что на тумбочке что-то лишнее, не мое... В ближайшее время на сайте появится фоторепортаж о буднях Александры Степановны. Не пропустите! https://youtu.be/55c1tUNBEj4
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных