Проект горячей семейной линии в социально-реабилитационном центре на улице Каржавина, 44 запустили впервые. Раньше не было доступных условий для организации (отдельный кабинет, отдельные телефонные линии, квалифицированные специалисты). Теперь здесь подобрана команда психологов.Главной задачей с профессиональной точки зрения является выявление проблемы, специалисты не дают советы, а помогают найти решение и прийти к определенной мысли самостоятельно. Среднестатистические обращения идут от женщин примерно 35-40 лет. Это вопросы, касающиеся воспитания детей, взаимоотношений с мужем, родственниками, свекровью, мамой, папой. От мужчин звонков поступает меньше. Они не хотят выглядеть слабыми и все проблемы пытаются решить внутри себя или в ближайшем своем окружении (друзья, знакомые). А поднимать трубку и звонить психологам способен не каждый. Редкие звонки от представителей сильного пола также связаны с семейными проблемами.Начиная с сентября, по мнению психологов, начнут поступать вопросы от подростков, в основном от девочек. Темы обращений будут начинаться с неразделенной любви и заканчиваться нежелательной беременностью. Позвонить на этот телефон можно по любому вопросу. Первая горячая линия будет посвящена школьным проблемам. Иллюстрация с сайта https://pixabay.com/ru
– Теперь у нас в учреждении запущен проект под названием «Семейный телефон доверия». Он работает с девяти утра до девяти вечера в рабочие дни, – рассказывает психолог Наталья Кузьмина, – в идеале, конечно, телефон доверия должен работать круглосуточно и каждый день, но на данный момент специалисты не могут себе этого позволить. Пока начинаем так.По словам Натальи Леонидовны, звонков поступает очень много, темы обращений разнообразные. Веер вопросов ну просто не ограниченный. Иногда люди просто нуждаются в консультации. Специалисты центра помогают, перенаправляют в те учреждения, организации, где им реально могут помочь. Это не проблемы психологии, а например, ЖКХ или выплата каких-либо пособий, субсидий. В работе используется два телефона – один сотовый, один стационарный. Если человек будет звонить на сотовый, то номер его определится. А как мы знаем, на таких линиях должна соблюдаться конфиденциальность. Поэтому тому, кто не хочет, чтобы его номер телефона знали, можно позвонить на стационарный телефон. В любом случае, по правилам, психологи не имеют права перезванивать на телефон, за исключением тех случаев, когда ситуация касается суицидов, когда специалисты понимают, что существует реальная угроза жизни, на другом конце провода человек в состоянии аффекта и это в любую секунду может закончиться трагически. Когда человек подвергается серьезной опасности, то психологи взаимодействуют с различными службами – МЧС, полиция, скорая помощь.
7 сентября с 18.00 до 20.00 состоится горячая линия по теме «Права школьника». Вопросы совершенно любого плана – как собрать ребенка в школу, образовательная программа, все, что требуется от ребенка, чтобы он был успешным. На эти и другие вопросы, связанные со школой, будет отвечать начальник управления образования Ирина Ощепкова.Помимо Ирины Николаевны будут присутствовать психологи социально-реабилитационного центра и его директор Розалия Жаворонкова. Горячие линии со специалистами из разных сфер планируют проводить ежемесячно или, как минимум, раз в квартал. Вопросов у горожан достаточно много, и все они разные. Темы для организации создания горячих линий специалисты черпают из жизненных ситуаций. Получить консультацию по вопросам психологической поддержки в кризисной ситуации вы можете по телефонам: 8-908-917-97-12, (34380) 3-13-99.
Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
“ПроСевероуральск.RU” есть везде: во “Вконтакте”, в “Одноклассниках”, в Яндекс.Дзене и Тиктоке. Присоединяйтесь!
Добавляйте нас в избранные источники в сервисе Новости..