В результате «оптимизации штатного расписания неврологического отделения североуральской ЦГБ» фактически лишилась работы старшая медсестра отделения с более чем 40-летним стажем Альфия Добрынина. Формально медику предложили должность старшей сестры дневного стационара поликлиники. Но там женщине заявили: «Вы нам не нужны»...
«По бумагам отделение есть, — объясняет старшая сестра Альфия Хатыповна, — койки лицензированы. Но на деле как таковой неврологии в городе не стало и больные наши никому не нужны...» Фото: Алла Брославская.
– Подошла к Хисматулину (зав. дневным стационаром – прим.ред.), он говорит, нам никого не надо, – дословно пересказывает, как встретили ее в поликлинике, Альфия Хатыповна, – подошла к зав поликлиникой Ноздрюхину и к зав терапевтической службой Микрюковой. Все сказали: «Вы нам не нужны».
И это при том, что укомплектованность средним медицинским персоналом, как рапортует руководство ЦГБ, составляет на сегодняшний день 84%.
Говорят, Хатыповне (так называют ее бывшие пациенты и коллеги) в профессии равных не найти. Уколы в вену ставит, как Бог. В Североуральск Альфия Добрынина приехала в
1977-м. Устроилась работать в терапию, в процедурный кабинет. Два года трудилась в терапии на посту. В 2000-м Александр Симанов предложил пойти старшей в неврологию.
– Попробуй, говорит, у тебя все получится, – вспоминает медсестра, – я согласилась.
С ноября Альфия Добрынина заняла должность старшей сестры неврологического отделения, расположенного на улице Каржавина, 29. Отделение было сначала на 40, потом на 30 коек. 24 мая 2010 года неврология из отдельного двухэтажного здания переехала на второй этаж инфекционного отделения, заняв его правое крыло. Здесь уже неврологическим больным было отведено 15 коек + две койки для больных, пребывающих на дневном стационаре. Тогда, по словам старшей медсестры Добрыниной, всем сотрудникам обещали, что переезд с последовавшим «урезанием» количества коек вдвое – явление временное. И как только сдадут в эксплуатацию новый корпус строящейся больницы на улице Маяковского, неврологии вернут отнятые койко-места и отделение займет пятый и шестой этажи нового здания. На деле же случилось то, что случилось.
– Фактически отделение неврологии в Североуральске ликвидировано, – с болью в голосе констатирует Альфия Хатыповна.
Койки, следуя приказу главного врача ГБУЗ ЦГБ Владимира Новоселова от 29 сентября 2014 года «Об оптимизации штатного расписания неврологического отделения ГБУЗ СО «Североуральская ЦГБ» с целью повышения доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи пациентам», распределили по трем отделениям. Шесть коек теперь размещаются в терапии, шесть – в хирургии, пять – в травматологии, две койки в две смены – в дневном стационаре.
Также, по приказу главного врача, до 1 декабря этого года должны быть трудоустроены все работники неврологии. Троих из восьми сотрудниц отделения предложенные взамен имеющихся вакансии не устроили. До 1 декабря женщины продолжают ежедневно ходить на работу в бывшее отделение неврологии, хотя заботиться им уже не о ком...
ЗАЧЕМ УНИЖАТЬ?
Старшая сестра неврологии Альфия Добрынина не ожидала, что так печально закончится ее профессиональный путь. 42 года в медицине. А «ушли» – с нарушением трудового законодательства. «Я была в отпуске, – рассказывает Альфия Хатыповна, – мне звонят, говорят, главный собирает, нас закрывают». 22 сентября всех сотрудников отделения вызвали к главврачу, а 24-го – вывезли из отделения больных.
«Пусть бы уволили по-человечески, по сокращению, – делится старшая сестра, – нет, им денег жалко, все экономят. Легче людей унизить и обидеть...»
«Нельзя так с людьми»
– Неврологию в Североуральске уже однажды закрывали, – рассказывает Альфия Добрынина, – но быстро поняли, что без этого отделения не обойтись. В начале 90-х главврач Чепелев «выбил» неврологию, настоял, чтобы снова открыли.
Ни один неврологический больной, по словам Альфии Добрыниной, не обходится без капельниц. И уйма инъекций требуется каждому.
Нельзя таких больных по другим отделениям распихивать, уверена женщина, с ними очень много возни, они требуют особого ухода.
– Люди после инсультов неадекватные, – углубляясь в подробности, но совершенно без брезгливости, а наоборот, искренне сопереживая, продолжает старшая сестра, вдруг оказавшаяся не у дел, – писают, какают под себя. Кому хочется, чтобы его в таком состоянии посторонние видели? Неврологическим просто необходимо отдельное помещение!
Медсестры неврологии специально обучены уходу за такими сложными пациентами. Знают, как правильно накормить больного, чтобы пища попала в желудок, а не в легкие. В практике Альфии Добрыниной такой печальный случай был – больного выписали, а родные дома накормили по доброте душевной. Задохнулся мужчина, лет 60 ему было.
Потенциальные пациенты неврологии, по мнению старшей медсестры несуществующего отделения, – это практически каждый горожанин. Так как сосудистые заболевания у нас молодеют (все гипертоники к этой категории относятся), а население Североуральска неуклонно стареет:
– 25% молодежи на кладбище лежат, – по-простому рассуждает женщина, – 25% – разъехались. У тех, кто остался, работа и жизнь напряженная, все время на взводе. А гипертоник психанул, ночь не поспал – все. Инсульт, инфаркт...
Да и вообще, говорит медик, все болезни от нервов. Пока нервы не вылечишь, остальное лечить бесполезно.
Не защитил. По мнению старшей сестры неврологии, отделение должен был отстоять заведующий Дмитрий Меркушев. Но он – человек мягкий, не сумел... Гинекологию тоже ликвидировать норовили. Но завотделением Ольга Скидан не позволила этого сделать. «Она – женщина отчаянная и очень грамотная, своих в обиду не даст», – говорит Альфия Добрынина.