Ровно неделю на перекрестке улиц Каржавина-Чкалова проработал светофор, до этого долго бездействовавший. Автомобилисты уже выразили свое отношение к ситуации: «При работающем светофоре двигаться гораздо удобнее». А руководитель ООО «Сервисная компания Североуральска», занимающегося обслуживанием местных светофоров, Филипп Блок говорит, что решение отключить светофор приняла городская администрация.

Представитель ГИБДД объясняет, зачем нужен светофор на перекрестке Каржавина-Чкалова. Фото: Алла Брославская.
– По мнению руководства Североуральска, – говорит Филипп Айгенович, – светофор в этом месте не нужен.
Хотя сам Блок считает иначе: светофор на Каржавина-Чкалова необходим. Потому как пешеходов на этом оживленном месте немало, рядом детское учреждение – интернат.
– Когда на прошлой неделе мы включили светофор, – утверждает руководитель обслуживающей компании, – жители соседних домов были довольны.
Вопрос, по какой причине администрация приняла решение отключить светофор рядом с магазином стройматериалов «Метелица», был задан и заместителю главы города Василию Матюшенко. Василий Петрович сообщил, что это было общее решение комиссии по безопасности дорожного движения, заседание которой состоялось 5 июня.
А 9 июня замглавы собрал членов комиссии повторно. Для того, чтобы они еще раз объяснили, на чем основан их вердикт. Из шести собравшихся двое – упомянутый уже Филипп Блок и госавтоинспектор ОГИБДД Андрей Бочкарев – высказывались «за» светофор. Ну, во-первых, потому что появился он на этом месте в 2010 году не с бухты барахты, а по решению «областников», которые посчитали, что движение на этом перекрестке интенсивное.
Но еще четверо – представитель общественной палаты, почетный житель города Владимир Зайцев, начальник МКУ «Служба заказчика» Евгений Белобородов, заведующий информационным отделом администрации Александр Дармин и замглавы Василий Матюшенко – склонились к тому, что светофор на Каржавина-Чкалова не нужен.
Александр Павлович прямо заявил, что тема поднята специально, дабы столкнуть лбами администрацию и население города.
– Есть в пятидесяти метрах светофор, – уже по существу вопроса продолжил Дармин, – пожалуйста, ходите!
Вопрос конкретно по этому светофору, по его словам, был рассмотрен и изучен со всех ракурсов. А поднимал тему начальник ГИБДД Сергей Резник, который высказывался за перенос светофора в другое место в свете его ненадобности на перекрестке.
Включился в беседу и общественник Владимир Зайцев, рассказавший, что неоднократно к нему обращались люди с просьбой «убрать с улицы этот памятник Волоснякову» (светофор был установлен в период, когда обязанности городского главы исполнял Дмитрий Александрович).
– Два года светофор не работал, всех все устраивало, – возмутился Владимир Иванович, – раз сейчас шумиху подняли, значит, это кому-то выгодно.
На заседании комиссии 5 июня было принято решение перенести якобы невостребованный светофор в другое место. Вариантов три – перекрестки улиц Ватутина-Шахтерская, Ленина-Октябрьская либо Каржавина-Павла Баянова.
По мнению специалиста по светофорам Филиппа Блока, именно этот светофор (по своей конструкции) подойдет для перекрестка в районе школы №7 (улицы Каржавина-Павла Баянова). Евгений Белобородов посчитал, что наиболее необходим регулятор дорожного движения на пересечении Ватутина с Шахтерской.
Итог «внеочередному» совещанию вынес Василий Матюшенко – куда именно переедет «светофор
Волоснякова», межведомственная комиссия решит в июле.
На перспективу...
«Областники» одобрили появление у «Метелицы» светофора, исходя из того, что город в ближайшем будущем будет развиваться. Акт его приемки в области был подписан, но до Североуральска документы так и не дошли. В результате он не был включен в контракт на обслуживание.
Всего на балансе городской администрации шесть светофоров.