Трапик перед домом поломали нынешней зимой. А судьбу - мамка, когда родила и бросила

Трапик перед домом поломали нынешней зимой. А судьбу - мамка, когда родила и бросила
Деревянный трап перед частным домом сломали во время устранения коммунальной аварии. Фото: Алла Брославская

Николаю Кутицкому 48, он живет в поселке Третий Северный в частном доме на улице Октябрьской. Нынешней зимой вдоль улицы прорвало трубу, когда аварию ликвидировали, обочину перекопали. Сломав при этом деревянный трап, ведущий от дома к дороге. Это, наверное, не было бы великой проблемой для человека здорового. Но Коля - инвалид. Пять лет назад на него обрушился потолок в аварийной двухэтажке, которую он разбирал на стройматериалы. С тех пор мужчина в инвалидной коляске.
- Вы видели? Вот как мне из дома выехать? - спрашивает мужчина, полусидя на своем диване в зале, снизу по пояс укрытый пледом.
Коля не то чтобы в претензии к кому-то конкретно, наоборот, ему вроде и самому неловко, что просить приходится. Общается просто, даже с юмором, пытаясь шутить над собой и судьбой. Но договаривается до того, что голос начинает дрожать, подбородок и губы сводит гримаса обиды - какой-то даже детской, искренней, из глаз брызгают слезы - это тогда, когда я спросила про пенсию, точнее, ее сумму, а потом про то, как он на эти деньги живет.
- Я получал восемь-девять, - начинает Коля, - а раньше четырнадцать даже (последнюю цифру Николай произносит с гордостью, подчеркивая, что сумма внушительная). А тут принесли пенсию (голос у Коли срывается), я плакал (плачет), шесть тысяч вообще. Я спросил у этой, которая носит на дом, как жить я буду. Она говорит, езжай в пенсионный фонд, там спрашивай. А я как поеду?
Пара секунд, и Коля уже вновь возвращается в роль “своего” парня, разбитного, с прибаутками, тюремной мимикой и жестами (27 лет неволи даром не проходят).
Пытаюсь выяснить, почему так мало принесли. Объясняет - раньше в Черемухово у него была трехкомнатная квартира, дали после последней отсидки (Николаю было уже за 40), как сироте. Но Коля пожил там недолго, квартиру продал. Тот, кто покупал, долги его погасил. А теперь, вероятно, вновь всплыли какие-то старые долги по той квартире, которые на Колю благополучно повесили, приставы взяли под козырек, и высчитывают из пенсии. Как жить на оставшиеся от пенсии 6 тысяч, мало кого волнует.

“Мать от меня отказалась, я сирота”
Родился Николай Викторович на Волчанке. Ни мать, ни другую родню не знает, потому что от него отказались, когда он был “маленький”. Привезли в североуральский интернат, но учился в коррекционной школе.
- Не потому что “такой” (Коля крутит пальцем у виска), а потому что плохо вел себя, - говорит мужчина.
В 14 лет, как рассказал Николай, он пошел в церковь Петра и Павла, помогал ее восстанавливать. Бабушки, которые работали там, его жалели. Одна из женщин, помоложе, даже покрестила, став крестной мамой.
- Потом воровать начал. Что именно воровал? Зачем вам это? - смеется Николай, - ну, по дачам лазил. Вскоре сел первый раз. И так постоянно - выходил и снова садился, второй раз в 19 лет.


После очередного срока, когда вернулся в Североуральск, Коле некуда было идти, и он вспомнил о своей крестной. Приехал к ней, она отправила его в мужской монастырь, в Верхотурье. Полгода жизни там показались Коле неподходящими для него, и он вернулся к привычному ритму.

“Работал в “Соцэнерго”, знакомым помогал, руки не из жопы растут”
Николай рассказывает, что когда освободился в последний раз, взялся за ум. Устроился на работу в “Соцэнерго”, помогал женщинам наводить чистоту на контейнерных площадках. Параллельно брался за любой калым - после коррекционной школы Коля окончил 95 училище, получив нужную в жизни профессию штукатура-маляра-краснодеревщика. Очередная его подработка в 2018-м году закончилась трагедией. Друг строил дачу, Коля вызвался помогать. На материалы разбирали аварийную двухэтажку.
- Снимал перекрытие потолка, неудачно нажал на брус, и потолок рухнул на меня, - вспоминает мужчина-инвалид, - я аж в воздухе перевернулся, понял, что отскочить некуда, возможности нет.
Придавило. Из-под потолка кое-как вылез, "Скорую" ждал еще в сознании. Даже, говорит, покурил “перед смертью, как полагается”. А потом отключился на целый месяц, был в коме.
- Вертолет хотели вызывать, в Екатеринбург меня везти, - рассказывает Коля, - больше месяца в коме пролежал, шпиговали обезболивающим. Операцию сделали в нашей больнице. Не повезли никуда, потому что я сирота, никому не нужен. Из комы вышел и попал опять в ад. Для меня эта жизнь и есть ад. А там был в миру - там легче живется, легче дышится, все как в компьютерной графике, сине-голубое.

Трапик должны починить
26 апреля журналисты редакции связались с главой администрации поселков Калья и Третий Северный Валерием Самоделкиным, рассказали о ситуации с деревянным трапом на улице Октябрьской, 33. Валерий Васильевич выслушал, сказал, что как раз сегодня у него запланирована рабочая поездка в этот поселок. А спустя пару часов отзвонился и сообщил, что решением проблемы займутся в ближайшее время. Трап, как пояснил поселковый глава, повредил “Водоканал”. С начальником участка Самоделкин связался, технику заказали.
Николай Кутицкий, собственно, только об этом и просил - горы разрытой земли перед домом разровнять и заменить сломанные доски. Ну и, конечно, ему, как многим людям, имеющим ограничения здоровья, хотелось бы внимания со стороны медиков. Чтобы пришли, хоть спросили, как он.
- Я ведь на учете у них состою как инвалид, - говорит мужчина.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных