В течение двух недель на СУБРе проходил практический тренинг по программе БС-250. Это первая сессия третьего этапа созыва 2024 года.
Тренинги проводятся с целью подготовки кадрового резерва компании РУСАЛ. В этом году на нашем предприятии проходили обучение специалисты из Краснотурьинска, Североуральска, Каменска-Уральского, Бокситогорска и Ачинска.
- На нашем предприятии работали две группы, – рассказывает
Дмитрий Суевалов, начальник отдела развития производственной системы СУБРа.
- Одна - работала на шахте «Ново-Кальинская», проходила практическое обучение, вторая группа работала в автотракторном цехе.
Главная задача первой сессии - дать молодым специалистам практические навыки выявления производственных проблем, отработать алгоритм их оцифровки и решения поставленных задач, применяя инструменты производственной системы.
- Недели проходили в интенсивном режиме, нам спуска не давали, - улыбается
Денис Суханов, сотрудник «РУСАЛ Бокситогорск».
- Тренеры подсказывали, направляли, приходилось общаться со многими начальниками и нам никто не отказывал в помощи. Это было интересно, увлекательно! Я получил знания, которые буду применять на своем заводе. Точно знаю, что они пригодятся.
- Ребята показали хорошие навыки, работая на участке внутришахтного транспорта выявили проблемы с транспортировкой горной массы, – рассказывает
Дмитрий Суевалов.
Команда, работающая в автотракторном цехе СУБРа, выявила проблемы технического характера и предложила алгоритм ее решения.
- В течение смены водитель не мог постоянно контролировать давление в шинах. Если давление понижается – визуально это увидеть очень сложно, но камера при этом начинает внутри перетираться. Потом выходит из строя колесо и приходится простаивать на шиномонтаже, - говорит
Дмитрий Суевалов.
- Было предложено установить датчики на каждое колесо и монитор в кабину, который показывает состояние давления в шинах. И в случае отклонения водитель может подъехать и подкачать колесо.
На промплощадке «Ново-Кальинской» шахты специалисты решали другие задачи.
- Ребята работали на ВШТ, проанализировав сложности, предложили визуализировать остановку локомотива, чтобы машинист четко ориентировался, где нужно остановиться, чтобы не наехать на стрелочный перевод. В пунктах отгрузки предложили улучшение по отбойным поддонам, чтобы снизить время на зачистку просыпи. По эксплуатации самих электровозов были предложения, по более точному позиционированию опрокидов. Установили лазерный луч, и, если вагон выходит за габариты опрокида, луч пересекается и на стенке визуализация пропадает. Опрокидчик видит, что вагон вышел за габарит, своевременно подает сигнал машинисту электровоза, тот сдает назад, ставит в габариты и происходит разгрузка, – поделился инновациями
Дмитрий Суевалов.
Итогом работы стала защита проектов, на которой присутствовало руководство СУБРа. Обе группы защитились успешно, дирекция департамента развития производственной системы глиноземного дивизиона оценила их работу на твердую четверку. Это была первая сессия, впереди у будущих руководителей еще три программы, каждый квартал по одной сессии, это обучение будет проходить уже на других заводах глиноземного дивизиона.
Татьяна Барановская.