У клиентов - ни носков, ни ботинок. А к приезду любой комиссии всех велят помыть и принарядить

Вы меняли памперс лежачему больному? Попробуйте его перевернуть, если он весит хотя бы килограммов 70 – это очень тяжело. А если 80-90? Сняли памперс, мужчину нужно подмыть, побрить – это ежедневная процедура. А потом еще 15 человек в день (по графику) вымыть в душе. В душ клиентов возят на каталках.

Всего в ПНИ девять отделений, и только в одном их них нет лежачих больных. Еще в двух – третьем и шестом – в основном все клиенты буйные, возбужденные, агрессивные. В состоянии агрессии они выбивают двери, окна, может прилететь и персоналу, поэтому эти отделения считаются травмоопасными.
Чтобы санитаркам и медсестрам было полегче и не так страшно выполнять свои обязанности, в интернате есть трое мужчин-санитаров (было четверо, но одного сократили). Но мужчины работают только в утреннюю смену, по ночам их в учреждении нет.
Был случай в ПНИ, не в этом году, раньше – девушку-санитарочку попытался изнасиловать психически нездоровый клиент – она шла по коридору второго этажа, он ее схватил за шею, закинул в комнату на кровать. Хорошо, что поблизости оказалась сестра-хозяйка, вдвоем отбились.
– Ну как отбились? Просто вырвались и убежали, – говорит одна из сотрудниц ПНИ, – мы не имеем права применять к ним силу. Даже если они друг с другом дерутся и у них обнаружат синяки, с нас кучу объяснительных возьмут.
В прошлом году в ПНИ сократили не только одну ставку санитара, но еще и парикмахера, у которой был свой кабинет для стрижки клиентов. Теперь стричь подопечных – тоже обязанность санитарок. И стригут как умеют – одними ножничками всех, без какой-либо обработки инструмента.
– Привезли молодого инвалида к нам из Карпинска, – рассказывает санитарочка, – нужно было его переодеть, поменять памперс. Он крепкий, лет 18. На голову больной. Наш санитар начал его поднимать, у него сработал инстинкт, со всей силы расцарапал санитару руку. Четыре месяца прошло, шрамы до сих пор не зажили.
По словам одного из санитаров, персоналу не сообщают о диагнозах пациентов.
– У больного может быть нейросифилис, при котором инфекция передается даже через слюну, – говорит сотрудник, – а он не изолирован от всех остальных, в отделениях вместе с ним могут лежать еще 30 или 60 человек.
Вот еще случай из жизни, абсолютно рядовой – сидит на кровати 70-летний дедок – божий одуванчик. Санитарка просит помочь – дедуля отказывается стричь ногти. Просто посылает женщину, которая обязана его обиходить, на три буквы. Приходит санитар, дед видит, что перед ним мужчина, который его сильнее, перестает противиться.

Выгребаем из-под 75 человек. Руки по локоть в говне
– Вот накормили их салатом из капусты со свеклой, – рассказывает еще одна из сотрудниц интерната, – пятеро тут же задристали. С них льет как из ведра, а они памперсы с себя снимают и все это наружу. А санитарок на все отделение две, носятся с ними, руки по локоть в говне все вонючие.
В отделении милосердия лежат больные, у которых нет рефлекса жевания, есть только рефлекс глотания в лучшем случае. А всех их нужно накормить – через соску протертой пищей. Не дай бог подавится.
– Представляете, голова только на подушке лежит, а туловища как будто нету, все ссохлось, и ручки, и ножки, – делится санитарочка, – таких больше 30, всех надо накормить. Одной это не под силу, вдвоем около каждого бьемся.
С теми, у кого голова не работает, а силы в теле есть, тоже забот гора. Они живут в палате по двое.
– Наделают в памперс, снимут его с себя и все какашки сложат рядом с собой на матрасе, – говорит санитарочка.
Есть среди клиентов ПНИ люди, которые перенесли инсульт. Они, по словам персонала, тоже вытворяют невесть что – бегают, падают, орут.
В отделении милосердия больные могут мучиться от головной или зубной боли и тоже будут неистово при этом кричать, но не скажут о причине воя, потому что не умеют говорить.

К приезду комиссии – помой, приодень
К приезду любой комиссии, как рассказывают сотрудники психоневрологического интерната, от руководства приходит директива – всех помыть и приодеть. А у клиентов – ни носков, ни ботинок нет.

– Мы свое из дома несем, а оно по отчетам проходит как «личное», – говорят женщины, которые «приодевают» подопечных к приезду высокого начальства, – а откуда у них личное, если они из учреждения никуда не выходят?
А министры, которые время от времени интернат с проверкой навещают, смотрят на все поверхностно. Условия труда сотрудников при этом неизменно ухудшаются. Хотя нет, не совсем неизменно.
Как рассказали те, кто работает в ПНИ не первый год, перемены в лучшую сторону они заметили при Светлане Скоробогатовой.
– Не знаю, как это правильно назвать, – говорит одна из женщин, – но она «скрытые» ставки сделала «реальными». То есть если положено было, чтобы в штате были мужчины-санитары, так она их приняла на работу.

Отдавать льготу без боя не согласны

12 февраля в ДК «Современник» состоялось собрание членов профсоюза североуральского психоневрологического интерната, на котором присутствовали 16 работников ПНИ, а также приглашенный Станислав Горбунов, председатель координационного совета объединения профсоюзных организаций Североуральска. Вела собрание новый председатель профсоюза ПНИ Татьяна Шешунова, бывший председатель Екатерина Игнатьева пост этот покинула, так как устала бороться с «ветряными мельницами» и портить свои нервы. Но на собрании Екатерина Васильевна тоже присутствовала, подсказывала, что и как делать, чтобы все было законно. На сегодняшний день задача членов профсоюза ПНИ – отстоять дополнительный отпуск, положенный им за работу во вредных условиях (основной отпуск составляет 28 дней, дополнительный – еще 35). 26 декабря работникам вручили уведомления, в которых сообщается, что по результатам плановой специальной оценки условий труда этот класс (подкласс) условий изменился, в связи с чем, по-простому говоря, дополнительный отдых людям не положен. А значит,  определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены в этой части.

– На основании ч. 2 ст. 74 уведомляем вас о предстоящих изменениях… В случае несогласия на изменения вам будут предложены все имеющиеся в учреждении вакансии (в том числе нижеоплачиваемые и нижестоящие). При отсутствии вакансий или отказе от перевода на другую должность трудовой договор с вами будет прекращен, – говорится в уведомлении.

Сотрудники, которым вручили уведомления, категорически не согласны с тем, что условия их труда изменились в лучшую сторону и работа в ПНИ стала отчего-то менее вредной, чем была ранее. Кроме того, люди считают, что ухудшение условий трудового договора в одностороннем порядке является нарушением закона. Тем не менее за стол переговоров представителей профкома никто не приглашал. Поэтому члены профсоюза обратились в вышестоящие организации с жалобами и активно отстаивают свое право на дополнительный отпуск. Станислав Горбунов по окончании профсоюзного собрания пояснил работникам ПНИ, что работодатель не может изменить условия коллективного трудового договора без согласования с ними (стороной работника). Не может представлять сторону работника на переговорах и совет трудового коллектива (СТК), так как в него входят в большинстве представители работодателя.

84 человека – на сегодня столько состоят в профсоюзной организации психоневрологического интерната. Это чуть более 50% от количества всех сотрудников учреждения.

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕ УДОВЛЕТВОРИЛИ?
Члены профсоюза считают, что специальная оценка условий труда работников, которая производилась в 2018 году, прошла с нарушениями. Поэтому в конце декабря 2019 года по инициативе профсоюзной организации и по согласованию с директором учреждения Виктором Федоровым была организована новая, внеплановая. Как пояснили профсоюзники, спецоценка проходила в присутствии комиссии в полном составе, в процессе проведения всех все устраивало, вопросов ни у кого не возникало. Но когда пришли результаты, у руководства учреждения ПНИ возникла масса вопросов к организации, проводившей спецоценку  – в итоге договор с этой организацией расторгли, не согласовав это с профсоюзом.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных