В морозную ночь на 9 марта пассажиры автобуса, следовавшего из Североуральска в Екатеринбург, чуть не замерзли прямо в салоне. В автобусе все восемь часов пути не работала система отопления.
- Внучка с мужем приезжали на праздники из Екатеринбурга в гости, - рассказывает 73-летняя Светлана Тамбовцева. - Сюда приехали на автобусе, и уезжали тоже на автобусе, который идет ровно в полночь с нашего автовокзала. Проводила их, а потом уже спать легла, но внучка Вероника прислала СМС по Ватсаппу: В автобусе холодина, он не отапливается, что-то у них там сломалось”.
Светлана Ильинична забеспокоилась, - на улице под 30 мороза. Спросила у Вероники в ответной СМС: “А как вы едете? Должны заменить автобус, за 8 часов вас же заморозят!”
Почти всю дорогу бабушка и внучка переписывались, так как у Светланы Ильиничны, “даже сердце разболелось”. Светлана Тамбовцева пришла в редакцию с телефоном и показала всю переписку.
“Мы околели в автобусе, холодина просто как на Северном полюсе”, - написала ей Вероника. - Просто я не понимаю, почему он (водитель) не починился, мы еще час в Карпинске стояли, заезжали туда. Видать, он (водитель) что-то ремонтировал, но, похоже, не помогло. Все (пассажиры) молчат, толку-то сейчас разглагольствовать. У нас пар идет изо рта, и я очень хочу в туалет. Вот как можно так с людьми поступать?
- А водителю не холодно? - спросила замерзшую внучку Светлана Ильинична.
- Он еще встал на трассе, окно у него запотело, - написала в ответ Вероника. И добавила:
“Бабушка, я не знаю, но похоже в Североуральск я еще не скоро захочу ехать. Это ужасная дорога”.
Светлана Тамбовцева сказала, что внучка и ее муж все-таки доехали до автовокзала Екатеринбурга, но очень сильно замерзли и не стали дожидаться городского автобуса и сели в такси, попросив водителя включить печку на всю мощность.
- Зятю через три часа на работу нужно уже было, - говорит Светлана Ильинична. - Он чуть отогрелся дома и поехал трудиться. Переживаю я сильно за них - ноги очень сильно у обоих замерзли, а это может сказаться на здоровье, и могут пострадать почки в первую очередь. Ну как могли выпустить неисправный автобус на линию? Причем автобус междугородний, и ехать ему почти 500 километров? У меня муж водителем 40 лет проработал и он не помнит случая, чтобы на линию выпускали неисправную технику, а здесь автобус и люди, которые доверяют таким предпринимателем свою жизнь и здоровье. Я возмущена от такой безответственности. Да и билет в один конец стоит полторы тысячи рублей, а это немаленькая сумма. На двоих - три тысячи. Пусть возвращают деньги за поездку!
По правилам пассажирских перевозок, температура в салоне автобуса в зимнее время года не должна опускаться ниже 12 градусов тепла, в противном случае можно жаловаться в суд на перевозчика, коим в этом случае является ООО “Спектр” - руководитель Василий Сергеевич Ситников.
Мы решили узнать в кассе “Спектра”, которая находится на североуральском автовокзале, действительно ли неотапливаемый автобус вез замерзших пассажиров в течение восьми часов и почему, если это все так и есть, пассажирский транспорт выпустили на линию в неисправном состоянии.
- Ну да, действительно, в ту ночь (на 9 марта) люди в автобусе ехали без отопления, - подтвердила кассир “Спектра”. - Эти же рейсом ехала еще один наш кассир, она то же говорит. Ну бывает такое, что теперь. Ну чего они в газету-то сразу жалуются? Цены вон на все растут в магазинах, не жалуются же не бегут. А деньги за поездку им уже никто не вернет, это нереально.
Кассир дала номер телефона ИП Ситникова, но дозвониться до Василия Сергеевича, к сожалению, не удалось.
- Поезд нам нужен, вот и все тут, - говорит разгневанная таким отношением к пассажирам Светлана Ильинична. - Автобусы - транспорт совсем ненадежный, доедешь или не доедешь, гадай. А если и доедешь, не заболеешь ли после такой поездки.
Иллюстрация в
анонсе: Александр Сударев, Вечерний Краснотурьинск