Хозяйка йоркширского терьера Юстика Людмила Евсеева и сама признается – во время прогулки в тот апрельский вечер какой-то злой рок, судьба несколько раз возвращали их с домашним питомцем на место трагедии. И вот случилось.
Людмила Евсеева до сих пор не может забыть своего любимца. Фото: Алла Брославская.
– Вижу, несется прямо на нас обычная собака, – рассказывает Людмила Алексеевна, – а за ней две красивых, породистых, громадных. Черная и рыжая. Испугавшись, я схватила своего Юстика на руки. А преследовавшие ту собаку отстали от нее и переключились на нас. Одна из породистых свалила меня с ног, схватила в зубы моего малыша – и бежать.
На неистовый крик женщины «Отдай!» большая собака отреагировала, разжала челюсти и буквально швырнула песика хозяйке в ноги. Не оставив на жертве следов нападения, огромный пес лишил бедное животное жизни. Не сразу, а после считанных минут отчаянной, но бесполезной борьбы за нее.
У произошедшего 26 апреля в частном секторе по улице Свердлова инцидента были свидетели. Но хозяева большой собаки – той, которая, как уверена Евсеева, играючи придушила мелкого терьера, категорически отказываются признавать свою вину.
По словам участкового Марины Шульминой, принявшей заявление от пострадавшей стороны, она дважды приходила по указанному в заявлении адресу, где живут Марина Кубарева и ее супруг – заводчик «азиатов» Юрий Нагорный. Но двери дома хозяева не открывали. А потом перезвонили по оставленному в почтовом ящике номеру телефона, пришли в опорный пункт полиции со своим свидетелем и заявили, что их собаки всегда находятся в закрытом вольере, а на прогулку выводятся исключительно на поводке и с хозяином.
– Есть несколько неувязок, – объясняет полицейская, – которые заставляют усомниться в правдивости слов ответчиков. Я специально проходила мимо дома Юрия Нагорного, вдоль забора бегала рыжая собака с белым загривком, и она была не привязана. А высота забора – 140-150 сантиметров, при желании такой пес легко перемахнет через него. Кроме того, ветеринар, пытавшаяся вернуть терьера к жизни, говорила, что не раз видела этих азиатских овчарок на улице без хозяев. Однажды ей пришлось подкармливать животных хлебом, чтобы благополучно дойти до дома своей матери, живущей по соседству с заводчиком собак. Настораживает и то, что хозяйка собак Марина не пожелала дать мне номер телефона своей знакомой, которая в тот вечер стала невольным свидетелем случившегося.
Тем не менее, участковый уполномоченный полиции приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению пострадавшей Л. Евсеевой:
– Нет такой статьи закона, по которой можно наказать за то, что собака загрызла собаку, – говорит Марина Шульмина, – существует административное наказание за выгул охотничьих и бойцовых пород собак без поводка и намордника, штраф по нему составляет 500 рублей. Но и тут камнем преткновения является полное отрицание своей вины хозяевами «азиатов».
Юрий Нагорный категорически отказался от комментария для газеты относительно происшествия. Свою вину он полностью отрицает и уверен – терьера Евсеевой либо загрызла, либо до смерти напугала другая собака, коих в этом районе – бесчисленное множество.
На вопрос, чего добивается Людмила Алексеевна, она ответила:
– Мне не нужно от них ничего. Я просто хочу, чтобы этим людям стало стыдно. Возможно, тогда они задумаются и не станут отпускать своих собак на улицу. Это спасет таких же невинных существ, как мой Юстик. Он был какой-то особенный – очень нежный, ласковый, добродушный пес, даже, я бы сказала, интеллигентный. Часами мог стоять на балконе, разглядывая прохожих, прислушиваясь к тому, о чем они говорят. Забавно было наблюдать, как любуются им дети.
Стоимость щенка породы йоркширский терьер в Екатеринбурге – 35-40 тысяч рублей. 2 мая, спустя неделю после смерти любимца, в доме Людмилы Евсеевой появился новый терьерчик, привезенный ее детьми из Екатеринбурга. Но он никогда не заменит Юстика, которому на момент гибели было три с половиной года.