В Североуральске падает спрос на печатную продукцию

Интернет и «коробейники» – вот основные конкуренты киоскерам, торгующим газетами и журналами в нашем городе, считает директор МУП «Роспечать» Лариса Радачинская. Киоск №6 Роспечати расположен на центральной городской площади. Трудится в нем Галина Бутылина. Печатную продукцию она реализует вот уже 32 года. Галина Александровна с некоторым сожалением отмечает наметившуюся тенденцию: «Газеты и журналы покупают все меньше». "Нам, как и всем, тяжело. Но - держимся", - утверждает директор МУП "Роспечать" Лариса Радачинская. "Нам, как и всем, тяжело. Но - держимся", - утверждает директор МУП "Роспечать" Лариса Радачинская. Из-за падения спроса пришлось отказаться от продажи знаменитого «Огонька». На киоск получали три экземпляра. При цене журнала 38 рублей читатели покупали только один экземпляр, а два оставались нереализованными. Другой хороший журнал – «Уральский следопыт». Не очень дорогой (84 рубля), напечатан на глянцевой бумаге, фотографии в нем отличного качества. Но за февраль не продали ни одного экземпляра, сообщает Галина Бутылина. Более высоким спросом в киоске пользуется печатная продукция с практическими советами. Самым популярным изданием можно назвать серию «1001 совет и секрет», эти недорогие журналы расходятся в количестве полтора десятка экземпляров каждый месяц. Кроме них люди спрашивают чайнворды, сканворды, детские познавательные журналы («Непоседа», «Тридевятое царство») и журналы-раскраски. В другом киоске на улице Ленина сотрудница Роспечати рассказывает, что коллекционные (глянцевые) журналы за последний год значительно подскочили в цене. Так, если раньше «Мир принцесс» стоил 160 рублей, то теперь – 235. Люди стали считать деньги и покупают меньше. «Раньше план шел из месяца в месяц, в этом году я его выполняю только на 80%. А начнется дачный сезон – и выручка упадет еще больше», – говорит Нина. Пока киоскеров выручают постоянные клиенты. Как правило, это женщины на пенсии. Их знают в лицо и заранее формируют пачку периодики, бывает на 200-300 рублей. Но в этом году и постоянные клиенты все чаще отказываются от того или другого издания. «Я бы купила, да обстоятельства не позволяют», – сетуют покупатели. Директор МУП «Роспечать» Лариса Радачинская подтверждает падение читательского спроса. «По сравнению с январем 2011 года реализация упала на 200 тысяч рублей», – говорит она. Лариса Александровна причину видит в том, что люди все чаще получают информацию из интернета. Да и при реализации печатной продукции приходится конкурировать с «коробейниками». «Они налоги не платят, проблем с расходами на тепло (электроэнергию) у них тоже нет. Поэтому они продают газеты дешевле», – объясняет Радачинская. Пока предприятие держится, ни в этом, ни в прошлом году никто не уволился. Но если наступят еще более худшие времена, то киоскерам придется переходить на односменную работу с 11 до 18 часов, сообщает руководитель Роспечати. А пока выручку пытаются увеличить продажей сопутствующих товаров: детских игрушек, семечек, воды.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных