Житель поселка Калья Сергей Алисейчик от всей души благодарит руководителя североуральской общественной организации ветеранов боевых действий Амана Карасаева за помощь в расчистке снега. Сергею Адамовичу 61 год, он - ветеран-”чеченец”. В настоящее время - инвалид-колясочник. Живет мужчина в частном секторе на улице Комарова, 72. И, по его словам, не мог выехать в больницу на перевязки в течение полутора недель по причине заснеженной дороги.
- На нашей улице всего три или четыре коттеджа, - рассказывает он, - и снег к нам ехать чистить не хотят. Это уже не первый год происходит. У меня есть свой снегоуборщик, и пока мои ноги немного ходили, я как-то справлялся сам. Сейчас я перемещаюсь исключительно на коляске. Гараж у меня совсем рядом, если дорога прочищена, могу выехать, пересесть на машину, она у меня с ручным управлением, и ехать, к примеру, в больницу. Но вопрос в том, что завалило нас тут снегом очень сильно.
Проезд чистят, но очень узко, не разъехаться
По словам Сергея Адамовича, дорогу около его дома чистили маленьким трактором. Проезд получался очень узким - одна машина проедет, двум уже не разъехаться.
- Даже если человек навстречу попадется, то уже трудности, - говорит Сергей Алисейчик. - Я не раз звонил главе поселка Самоделкину, обращался и к депутату Татьяне Ушаковой - когда-то мы семьями дружили и в школе в одной учились, но никаких результатов. Я говорил, что мне не нужно вывозить снег, расчистите бульдозером хорошо и все. У нас около домов поляна-пустырь, снег можно туда сгрести и все. Ветеран-”чеченец” звонил и в ЕДДС, причем, по его словам, там его выслушали и пообещали помочь.
- Мужчина мне ответил, - продолжает Сергей Адамович, - сказал, что все будет нормально. Пообещал позвонить Туруткину (человек, отвечающий за расчистку снега в Калье, - прим. ред.), но никто не приехал и ничего не почистил.
"Ветераны - афганцы и чеченцы никому не нужны?"
Сергею Алисейчик, как говорит он сам, пришлось обратиться к Аману Карасаеву. - Мы с ним когда-то служили вместе, - пояснил Сергей Адамович, - в Чечне были вместе. И он сходил в администрацию. Не знаю, на кого он там надавил, но дело сдвинулось - 29 января приехал бульдозер и все расчистил. Еще есть у меня вопрос - почему к девушке, которая живет на соседней улице и у которой муж на СВО снег приезжают чистить по первому ее звонку, а я ничего не мог добиться? А мы, участники боевых действий, “афганцы”, “чеченцы”, на нас забили уже, что ли? Мы не люди теперь?
Мужчина объяснил, что он никуда не может выйти и так, только летом выезжает на коляске за калитку и сидит на улице, дышит воздухом.
- А еще у меня в прошлый четверг приехал сын, - говорит он, - проездом он был со своей командой, тренером работает сын. Ехал из Екатеринбурга в Ханты-Мансийск, вез ребят на соревнования. Ну и заехали к нам, чтобы покушать, умыться, отдохнуть. И вместо отдыха ребята, которых он вез, а это подростки, взяли лопаты и начали снег чистить у дома. А иначе просто сын не смог бы припарковаться. Это же ненормально. Я еще раз говорю, спасибо Карасаеву, что помог с расчисткой, иначе я уже не знаю, куда обращаться, к президенту, что ли? У Туруткина такое отношение к расчистке, его просить бесполезно.
Евгений Белобородов: "Кроме Туруткина, чистить некому"
Напомним, Туруткин, о котором говорит Сергей Адамович, это постоянный подрядчик по расчистке снега. Но договоры заключаются на ИП Юлию Подмазову. Например, в нынешнем году с Юлией Вадимовной
заключены контракты на содержание автодорог в поселках Калья, Третий Северный, Черемухово, Сосьва, Всеволодо-Благодатское, Покровск-Уральский и Баяновка сроком на четыре месяца. Общая сумма всех контрактов составила 2 миллиона 739 тысяч 221 рубль.
Мы обратились к руководителю “Службы заказчика” Евгению Белобородову с просьбой пояснить, почему подрядчик не справляется с работой. Не много ли поселков он на себя взял?
- А кроме Туруткина у нас толком и некому работать, - пояснил Евгений Анатольевич. - У него опыт, техника есть. Нам и деваться некуда. Вот Горный отдали чистить новому подрядчику - Аллаберганову, посмотрим, как справится. Зекераев уже отказывается от контрактов. Дело в том, что снега нынче просто неимоверное количество. А денег выделяется на расчистку недостаточно. И особенно на вывозку, но я уже говорил об этом на Думе, а вы писали. 8 января было 73 см снега, но он был рыхлый. А к 20 января толщина снежного покрова стала 65 см. Только снег-то уже слежавшийся стал. И если ковш рыхлого снега весит 300 килограммов, то к марту снег станет совсем плотным, и ковш уже будет весить 800 килограммов, к примеру. А деньги-то мы за тонны платим, понимаете, то есть, за вес.
Мы объяснили Белобородову, что мужчина не просит вывозить снег, его есть куда грейдировать. Он просит чистить хорошо проезжую часть и расширять ее. Евгений Анатольевич пообещал разобраться в этом вопросе.
- Я пока не знаю, что там с расчисткой на Комарова, 72, - сказал он, - но выясню все.
Иллюстрация в
анонсе: Елена Ковыршина