Водителей Североуральска могут оштрафовать из-за отсутствия тахографов

С 1 апреля начали действовать санкции за управление грузовиком без прибора, регистрирующего режим труда и отдыха водителя – теперь за отсутствие тахографа могут оштрафовать. Владимир Пронин: Купил недавно КАМАЗ, а тут еще за тахограф 40 тысяч отдавать надо!" Фото: Михаил Секерин Владимир Пронин: Купил недавно КАМАЗ, а тут еще за тахограф 40 тысяч отдавать надо!" Фото: Михаил Секерин Прибор, который измеряет скорость движения, пробег автомобиля, время движения и стоянки, является своеобразным «черным ящиком», который, кроме всего прочего, может пролить свет и на обстоятельства аварии. Тахографами должны быть оснащены и автобусы, но под штрафные санкции с первого апреля попали грузовики массой более 3,5 тонны. Представители транспортных компаний склонны видеть в нововведении благо. У руководителей появилась возможность проследить график движения, проконтролировать безопасность работы – в части режима отдыха водителя. Стоимость прибора для среднего бизнеса не столь велика – около 40 тысяч рублей с установкой. Средства могут быть заложены, а грамотные специалисты смогут наладить сбор и обработку данных в цифровом формате с помощью специальных компьютерных программ. Но что для крупных компаний благо, частникам – смерть. «Недавно налоги для индивидуальных предприятий так задрали, что многие закрывают свой бизнес. Наверху думают, что я зарабатываю миллионы, но я еще ни копейки прибыли не видел. Далеко ездить не буду, кручусь по городу – больше четырех часов движения без остановок никогда не получается. Пока «не гоняют», – говорит водитель Владимир Прошин, который около года пробует заработать на кусок хлеба предпринимательством. Один из самых добросовестных (с точки зрения и лесной, и налоговой инспекций) арендаторов леса, всеволодский предприниматель Николай Кузницын так отзывается о нововведении. «Зачем мне это, если я по району работаю? Вахтовка уходит из гаража в 8 часов утра, в 6 вечера уже дома. Режим труда и отдыха захочешь – не нарушишь. Внутри района работает и остальная техника. Всего у меня восемь машин, по 50 тысяч с каждой – почти полмиллиона! Смешно? – рассуждает Кузницын. – Вот другой пример: магазин во Всеволодске обслуживает ГАЗ-53. Два раза в неделю выезжает в Североуральск за пивом, за хлебом, за яйцом, другими продуктами. Магазин – «бестолковый», прибыли с него никакой. Хотели закрыть, но, с другой стороны, как односельчан без магазина оставить? А вот если начнут «прижимать» с установкой прибора – придется снова подумать на тему закрытия магазина».
Кузницын считает, что на междугородних рейсах тахографы, наверное, нужны. «Там еще как-то можно нарушить режим труда и отдыха, а тем, кто внутри района крутится, – лишняя трата денег. И это не только мое мнение, так думают все, кто занимается перевозками внутри города» – резюмирует Николай Александрович.
Начальник Североуральского отделения ГИБДД Сергей Резник во время разговора о трудностях установки тахографов соглашается, что сейчас практически любой грузовик из более чем тысячи, которые числятся в Североуральском городском округе, не отвечает новым требованиям безопасности движения. Тому, кто решил сегодня купить тахограф, надо будет подождать довольно долго – до полугода. Их в наличии нет – вся страна заказывает новый прибор! Дело еще и в том, что если сейчас требуется наличие прибора, его поверка и подключение, то в скором времени у каждого водителя должна появиться еще и персональная водительская карточка, которая вставляется в тахограф. Инспектор ГИБДД прямо на трассе по такой карточке будет определять не только режим труда и отдыха водителя, но и, например, скорость транспорта в зоне действия ограничивающего знака. Сергей Викторович знает о всех тех трудностях, которые обрушились на водителей, но майор полиции ничем помочь не может: «Закон вышел – мы что теперь сделаем?»
Пунктом 1 статьи 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), предусмотрен штраф. Для граждан – в размере от 1000 до 3000 рублей, для должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей.
«Газпром» отдыхает... Юлия ЛАТЫНИНА 13 февраля 2013 года Минтранс России издал приказ №36 «Об утверждении требований к тахографам»: с 1 апреля 2013 года все грузовики массой выше 3,5 тонны и все автобусы должны быть оборудованы тахографом... … приказу Минтранса соответствует лишь тахограф «Меркурий» ТА-001 производства компании «Инкотекс». Цена «Меркурия» – зашкаливает. Один из моих собеседников, дальнобойщик и владелец фуры, пожаловался мне: «У меня в машине стоит рация. Она стоила 2,5 тыс. руб. У меня в машине стоит навигатор, он стоил 2,4 тыс. руб. Я должен буду купить «Меркурий» за 50 тыс. руб., плюс карты к нему: одну как водитель, другую как собственник. Это – полтора месячных дохода». Другие участники рынка оценивают стоимость установки «Меркурия» с картами в 40-75 тыс. руб. Но и это не самое главное! Такого количества «Меркуриев» просто нет. Мастерских, сертифицированных для их установки, тоже нет... В России 5,5 млн грузовиков и 900 тыс. автобусов и маршруток. Согласно приказу Минтранса, тахографы «Меркурий» должны быть установлены на каждый из них. Умножаем 6,4 млн единиц транспорта на 75 тыс. руб., получаем 480 млрд руб., или 16 млрд долл. Приблизительно эту сумму может принести «Инкотексу» и мастерским, устанавливающим прибор, приказ №36. «Газпром» отдыхает... Вы мне скажете: в Европе для перевозок между странами тахограф тоже обязателен. Ответ: в Европе много чего обязательного. Но в Европе никому не пришло в голову обязать водителей поставить на миллионы грузовиков тахографы за 47 дней и покупать их втридорога у определенной фирмы. Кроме того, если мы хотим сделать «как в Европе», то неплохо бы начинать с качества дорог... … В преимуществах, предоставленных компании «Инкотекс» (по сравнению с …другими производителями тахографов), я вижу множество вопросов. Прошу считать данную статью обращением в Следственный комитет с просьбой дать оценку лицам, которые путем постановлений правительства и приказов Минтранса навязывают владельцам 5,5 млн российских грузовиков и 900 тыс. автобусов ненужную им услугу. Возможный объем ущерба – до 16 млрд долл. Подробнее – «Новая газета», №44 от 22 апреля 2013 года.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных