Впечатления от Москвы-2023: аэроэкспресс, смс от киргиза, акция “Доброворот”, монахи в кроссовках

Впечатления от Москвы-2023: аэроэкспресс, смс от киргиза, акция “Доброворот”, монахи в кроссовках
Москва такая разная. И обитатели ее очень разномастны. Фото: Алла Брославская
В Москву я прилетела вечерним рейсом, ближе к 12 ночи. Метро работает до часу, главное успеть пройти через турникет до этого времени, и до нужного места ты в любом случае доберешься.
Удивило, что в аэропорту нет метро, до него пришлось добираться аэроэкспрессом (250 рублей за поездку). К своему стыду я даже не знала, что аэроэкспресс - это тот же автобус, только на пути движения в обозначенном направлении он совершенно одинок, никакой другой транспорт не может преградить ему путь, подрезать или обогнать. На мое неожиданное “апчхи” молодой мужчина по соседству пожелал здоровья.
На выходе из здания аэропорта поразило количество таксишек с логотипом Яндекс, они едут бесконечным потоком в направлении города аж в четыре ряда, водители все до единого азиаты.
В метро прохладно и чисто, расплатиться за поездку можно любой картой, билет при таком способе оплаты обойдется в 52 рубля - и пересаживайся с ветки на ветку, сколько душе угодно. Схема движения, которая признана самой удобной в мире, размещена в вагонах и на каждой станции, но мне помогал ориентироваться в пространстве язык - все охотно объясняли, куда идти, чтобы не уехать в противоположном направлении.
Красивейшие новые районы и старинные архитектурные сооружения столицы меня, конечно, потрясли своей грандиозностью и богатостью. По всему чувствуется, что денег в Москве хватает. Но наибольший интерес для меня всегда представляют люди и детали общения с ними. И сегодня я об этом.
В одном из магазинов “Пятерочка” молодой мальчик на кассе, увидев, что я расплачиваюсь картой Тинькофф, попросил обменять наличку на безнал - он мне деньги бумажные, я ему - электронные. Обменялись. Вскоре на телефон мне пришло смс-сообщение на киргизском языке, на следующий день знакомая помогла перевести: “Чем занимаешься? Вы зашли в дом?” Такая вот короткая межнациональная связь получилась. Кстати, цены в сетевых магазинах ничуть не выше, чем в Североуральске, железная банка сгущенки “Рогачевской” по оранжевому ценнику стоит всего 119 рублей, у нас сейчас 179.
Резко контрастируют с великолепием Москвы металлические цветные коробки вроде терминала с надписью “Запусти доброворот” и правилами пользования. Людям предлагают поделиться с нуждающимися ненужной одеждой, поясняя заранее, что принимается, а что нет. Нарисованные красные стрелки указывают, куда опускать вещи. Принимается чистая и сухая одежда в любом состоянии, ненужный текстиль (постельное белье, полотенца). Не принимаются обувь и игрушки.

Как объяснила подруга, все эти вещи очень востребованы - часть из них отправляют заключенным в разные тюрьмы России. Есть в Москве общественная организация, которая этим долгие годы и очень плотно занимается. Люди, находящиеся в местах лишения свободы, пишут письма, в которых просят о самом насущном - трусах, носках, средствах гигиены (мыле, зубной пасте, прокладках), им собирают и отправляют бандероли.
Дороги в центре города отличные, тротуары гладкие - это я моментально оценила, поняв, что ноги не подворачиваются всякий раз, когда каблук попал на камешек или в выбоину. Несколько раз попались на глаза рабочие на электровелосипедах с большими квадратными сумками за спиной - доставщики еды.
Удивила необычным видом пара - мужчина и женщина в черных одеждах в пол и с покрытыми головами (при жаре градусов в 30). Увидела я их в районе храма Христа Спасителя. Мне сказали, что это обычные монах и монахиня. На ногах у монахов были обычные современные кроссовки.
На станции метро, прежде чем зайти в вагон, спросила, доеду ли до нужной остановки. Довольно красивый мужчина лет тридцати на вид, с густой бородой, вежливо ответил, что да. А после натянул на голову капюшон толстовки, забрался на лавку с ногами и, вытянувшись вдоль нее на боку, безмятежно заснул.
Москву я покидала ранним утром. До аэропорта добиралась на такси. Водитель, извиняясь, предупредил - к самому входу подъехать не получится, остановимся через дорогу. Дорога разделена на три полосы, по двум крайним можно двигаться пешеходам, по средней - только транспорту, который мчится в одну сторону на бешеной скорости. Пешеходников на проезжей части нет. Есть наземный туннель, но до него идти метров 500. Работник аэропорта, видя мою растерянность, сочувственно указывает в сторону тоннеля и разрешает: “можете и тут перейти”. Решаюсь рискнуть, первую половину дороги преодолеваю успешно, на середине пути, под дикий звук сигналящей легковушки, вытягиваюсь в струну (сзади тоже поджимает поток машин), чтобы не зацепило и не унесло назад, в сторону столицы. Не зацепило. И время сэкономила - опоздать на самолет так себе перспектива. 




Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных