9 января в 10 часов утра не стало жительницы Североуральска Джанны Крапивиной, женщина ушла из жизни в 51 год. Диагноз, поставленный в больнице - двусторонняя пневмония. Родители Джанны Васимовны считают, что их дочь могла бы жить, если бы медицинская помощь была оказана ей своевременно. О том, как все произошло, рассказала мама Альфия Зиннуровна.
5 января утром Джанна позвонила родителям, попросила купить согревающую мазь и таблетки, потому что диспетчер скорой помощи, выслушав жалобы женщины, сказала, что на такие вызовы они не выезжают.
- Джанна жаловалась на очень низкое давление, высокий пульс, температуру, одышку и боль в области ребер, - говорит Альфия Зиннуровна, - на "Скорой" сказали купить согревающую мазь и таблетки, мы заехали в “Живику”, купили мазь, я ей спинку намазала.
Родители предлагали дочери остаться с ней, но она сказала, чтобы не переживали, ехали домой, к ней придет подруга Света.
В кресле сидела, еле дышала
Вечером подруга Светлана Лебедева пришла к Джанне - та по телефону попросила ее прийти и остаться на ночь, так как боялась спать одна из-за плохого самочувствия.
- Я пришла, она в кресле сидит, еле дышит, - рассказывает Светлана. - Вызвали "Скорую", фельдшер приехал, сразу сказал, что у нее пневмония. Я поехала вместе с ними в больницу, Джанне сделали ЭКГ, проверили легкие, взяли анализ на “корону” и повезли нас в инфекцию.
В инфекционном отделении, как говорит Светлана, врач тоже сразу спустилась и осмотрела больную. Вызвала еще одного врача.
- Измерить давление они не могли, оно у нее сильно прыгало, - вспоминает подруга, - и так же дыхание. Я до дома дойти не успела, Джанна звонит, говорит, что ее отвезли в реанимацию.
“Вы чуть затянули с приездом”
На следующий день, 6 января, Джанну Крапивину отвезли в больницу Карпинска. В ночь на 6 января родители не знали, что состояние их дочери ухудшилось.
- Джанна позвонила Свете и попросила ее нам ничего не говорить, чтобы мы с дедом не переживали, - говорит Альфия Зиннуровна, - вот так она нас берегла.
6 января в 10.30 Альфие Зиннуровне позвонила Светлана, сказала, что Джанну повезли в Карпинск.
- Я сразу давай тушить капусту, картошку, котлеты делать, Джанна у нас кушала хорошо, - продолжает Альфия Габбазова, - собрали все, что ей было нужно, и следом за ней с отцом поехали.
Когда родители приехали в больницу Карпинска, Джанна еще была в сознании. Отец подержал ее за руки.
- Она спросила меня: “Мама, что случилось?” - говорит Альфия Зиннуровна. - Домой приехали, звонит Джанна, опять спрашивает: “Мама, что случилось вчера?” Я ей сказала: “Дочка, это было сегодня. Тебя положили в больницу, мы через день будем приезжать”.
Вскоре после этого у Джанны начались судороги, ее перевели в реанимацию, она впала в кому…
Как рассказала мама Джанны, сатурация у Джанны в Карпинске улучшилась. Когда женщину привезли в больницу, сатурация была 80. Врач сразу сказал: “Почему затянули с приездом?” Медики сумели поднять сатурацию до 93, потом до 96. Но это не помогло.
- Врач из Карпинска с нами долго разговаривал, сказал, чтобы мы молились, она в тяжелом состоянии. Они сделали все, что смогли, но это легкие, - вспоминает Альфия Габбазова. - Врач сказал: “Вы немного опоздали, затянули с приездом. Надо было чуть раньше”. Конечно, я звонила всем, кто молится и все соблюдает, чтобы молились за нашу дочь.
Альфия Габбазова признательна врачу из Карпинска, который позволил ей увидеть дочь, когда та уже находилась в реанимации.
- Сын Джанны зашел к ней, потом я, - говорит Альфия Зиннуровна, - врач сказал, что пускает нас на свой страх и риск, и у нас буквально две минуты.
Как рассказали родители Джанны, она была мастерицей на все руки - умела шить и делать ремонты в квартирах. У нее всегда были заказы, без работы женщина не сидела ни дня. Дочь была для матери с отцом поддержкой и опорой, надеждой на старости лет. Васиму Мунировичу 1 января исполнилось 77 лет, Альфие Зиннуровне в мае будет 75.
- Дед сегодня ночь спал, а под утро проснулся, разрыдался… - делится Альфия Габбазова.
Супруги Габбазовы не могут смириться со смертью дочери. Говорят, когда все закончится и они немного придут в себя, обратятся в прокуратуру, чтобы провели проверку. Васим Мунирович и Альфия Зиннуровна уверены - если бы "Скорая" приехала к Джанне утром 5 января, когда она обратилась за помощью в первый раз, ее еще можно было спасти. Интервал между первым и вторым звонками составил примерно 9-10 часов.