Вячеслав Аганин: “Воспоминания об ушедшем друге”
С Мустафой Ибатуллиным меня связывала многолетняя дружба. Работали мы в одном здании управления СУБРа, он в институте СУБР-проект, я в ОКСе.
Спортивная жизнь на предприятии была в то время на высоте: проводились регулярные Спартакиады и зимой, и летом, команд было много, так как шахт и цехов было гораздо больше, чем сейчас.
Поскольку я был спорторганизатором управления, на мне лежала обязанность искать молодые таланты среди новичков, также привлекать работников к занятиям спортом, то есть, участвовать в соревнованиях. Мустафу я сразу приметил, как разностороннего спортсмена, он всегда охотно откликался на призывы к участию и показывал хорошие результаты, что на лыжне, что на кроссе летом.
В настольном теннисе ему почти не было равных среди своих сверстников. Его своеобразная манера игры привлекала внимание своей нестандартностью, искрометностью, мгновенной реакцией, ставящей соперника в сложное положение.
Начиная с 1993 года мы с Мустафой были увлечены лыжными гонками. В те далекие времена в конце сезона проводились марафонские 50-ти километровые гонки. Это был венец сезона, к которому мы готовились всю зиму, «накручивали» километры. И приблизительно в 2001-м году мы на этой дистанции выполнили первый спортивный разряд. Возраст наш был за 50 лет.
Кроме марафонских лыжных гонок Мустафа 3 раза участвовал в летнем Конжаковском марафоне, привлекая к этому свою внучку Евгению, а это 42 км в горах.
Мустафа был разносторонний человек, и не только в спорте. Он обладал хорошей памятью, свободно цитировал И. Ильфа и Е. Петрова, знал много стихов В. Высоцкого.
Я не встречал равных ему людей, кто бы мог вставить острый анекдот в самый подходящий момент или случай. С ним было очень комфортно играть в шахматы, которые давали возможность погрузиться глубоко в стратегию, и от этого мы получали удовлетворение, так как силы наши были равны, и победа недолго оставалась в одних руках.
Много заботы и внимания уделял Мустафа своим четверым внукам. Всегда был в курсе их дел, проблем периодов взросления. Мы, его друзья, всегда удивлялись, с какой легкостью ему удавалось справляться со всеми трудностями жизни.
Но он проживал каждый день ярко, словно это были последние его минуты на земле. Как ни печально и не горестно, но все мы гости на этой земле, дожидающиеся своей очереди в мир иной.
Спасибо, Мустафа, тебе за то, что был, и за то, что принес в мою жизнь столько добра. Буду помнить тебя, любить, чтить твою память!
Вячеслав Аганин.