Записки горного мастера. Ночная трагедия

На трассе Серов-Ивдель на 143 км слева от дороги стоят два памятника. На одном – портреты двух женщин, на другом - мужчины. Эта трагедия и сегодня помнится, время не стирает ее из памяти. Засыпаете за рулем - остановитесь. Фото: http://www.sunhome.ru Засыпаете за рулем - остановитесь. Фото: http://www.sunhome.ru 11 февраля 2002 года, ночная смена. Рудник открытой добычи «СУБРа» в тот период вел добычу руды на Ивдельских бокситовых карьерах, и я работал там горным мастером. Стоял мороз – ниже 30 градусов, но в карьере работа шла полным ходом: работали буровые станки, экскаваторы, БелАЗы и бульдозеры. Ближе к утру водителю БелАЗа № 8 Сергею надо было перегнать машину из карьера в гараж, расположенный в 50 километрах, в районе поселка Черемухово. Часа за полтора он должен был доехать до места назначения, и сообщить мне об этом по рации. Так мы договорились — мороз, в пути всякое может случиться. Прошло два часа, рация молчит, и на мой вызов Сергей не отвечает. На градуснике уже минус 37. Я не выдержал: «снял» с линии из карьера работающий  на перевозке породы БелАЗ  с водителем Дроновым. Взял шахтерский фонарь, подсел в кабину на сидение стажера и дал наряд ехать к «таможне» - так мы называли между собой пост оперативников, который стоял на развилке трех дорог: на Ивдель, на Газокомпрессорную станцию и на наши бокситовые карьеры. Что из себя представляет эта «таможня»? На высоких железобетонных  блоках- пригрузах, установленных вместо фундамента, был поставлен деревянный дом. В нем круглосуточно дежурили оперативники из системы лагерной охраны. Они регистрировали проходящие машины  и проводили проверку документов у водителей. До этого поста 4 километра. Подъехали. Захожу в наблюдательный пункт оперативников. Не успел я даже рта открыть, а служивый сразу вывалил мне новость: «Там в сторону Черемухово под ваш БелАЗ залетела легковушка. Три трупа. Но ваш шофер не виноват, он ехал по своей стороне. Туда уже ушла машина «Скорой помощи» из Ивделя». Авария произошла в 6-7 километрах от «таможни». Снова сажусь в БелАЗ и даю команду Виктору Ивановичу ехать на место происшествия. Минут через 15 подъехали. Стоит на дороге  БелАЗ № 8, максимально прижатый вправо к высокой снежной бровке, а под ним иномарка. Подсветил фонарем и осмотрел место трагедии. Картина ужасная, не буду подробно описывать. Ясно было одно: у всех троих в этой машине смерть была мгновенной, долго не мучились. Отчего случилась эта беда? Тут километра три – прямая дорога, видимость хорошая. Скорее  всего, водитель легковушки уснул за рулем, машина ушла влево и на всей скорости влетела под колеса БелАЗа. Как впоследствии узнал: ивдельские коммерсанты рано утром уехали в Екатеринбург, целый день там мотались по городу и решали свои дела, а ночью возвращались домой. Километров 20 не доехали до Ивделя... На дороге уже несколько часов стоит Серегин БелАЗ № 8, трогать его нельзя, пока не приедут работники ГАИ. Кабина-скворечник старенького самосвала прогревается в мороз только под нагрузкой, то есть, когда едет. Там – холодина, хотя двигатель работает на полных оборотах. А Серега-то в кирзовых сапогах да в куцей фуфайченке. Чтобы не замерзнуть в кабине своего БелАЗа, он пересел в машину «Скорой помощи», которая стояла тут же у обочины дороги. Медики тоже дожидались приезда дорожной милиции, а потом собирались уезжать в Ивдель, т.к. забирать трупы не входило в их обязанности. Залезаю и я в эту машину «Скорой помощи». Вижу, как Серега тяжело переживает, но все же расспросил его об аварии и постарался успокоить мужика тем, что его вины тут нет. Приедут ГАИшники, разберутся. Но когда? И на составление протоколов уйдет еще не один час. Мороз жмет, Серега замерзает. Мертвым уже не поможешь, надо думать о живых. Снимаю с себя ватные брюки и валенки и отдаю Сереге. Он не хотел брать, но меня поддержали водитель «Скорой помощи» и медсестра.  И он одел эти ватные брюки и валенки. Они ему были большеваты, но медсестра оторвала бинт и предложила обвязать им ватники вместо ремня. Тут уж не до красоты, лишь бы тепло было. Оставил ему на всякий случай и шахтерский аккумулятор. Знаю, что нет вины водителя БелАЗа в гибели этих троих  людей.  Они стали жертвами своей спешки. Но такие трагедии не проходят бесследно и ложатся тяжелым грузом на души людей. Даже невиновных. 15 лет прошло с тех пор, а эта морозная ночная смена не забывается. Нередко приходится слышать, что шофер ночью заснул на трассе, врезался во встречную машину, погиб сам и погубил пассажиров. Засыпающие за рулем водители, да остановитесь вы на обочине дороги на полчаса. Покемарьте. Этого бывает достаточно, чтобы почувствовать себя бодро. Не губите себя и безвинных людей! Юрий Якимов, февраль 2017 года.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных