Североуральцу помогли вернуть деньги за бронь туристической путевки

В марте 2022 года североуралец приобрел путевку через туристический сайт tvil.ru, туристической фирмы ООО «Твил Софт». Была внесена предоплата за номер в гостевом доме Краснодарская края, как стоимость раннего бронирования. После внесения оплаты на электронную почту потребителя был отправлен ваучер на заселение.

После непредвиденных обстоятельств, произошедших по здоровью близкого человека, потребителю пришлось отказаться от запланированного отдыха, в связи с чем им было подано заявление на отмену бронирования и на возврат предоплаты, причем сроки отмены потребителем были соблюдены.

Туристической фирмой было отказано в удовлетворении требований потребителя в связи с тем, что возврат денежных средств по бронированию не подлежит возвращению, деньги остается на личном кошельке как 1 TVIL рубль = 1 рублю. Таким образом, деньги потребителя были переведены во внутренние баллы компании и зависли на «внутреннем кошельке».

Не согласившись с ответом, североуралец обратился в отдел защиты прав потребителей города Североуральска за защитой своих прав.

Действия туристической фирмы являются в данном случае незаконными по следующим основаниям: нарушены права потребителя: отмена брони сама по себе не является основанием для невозврата уплаченных денег, кроме того, сумма брони входит в основную стоимость путевки, то есть она является предоплатой и подлежит возврату; оставление денег на виртуальном кошельке противоречит нормам, которые защищают права потребителей, так как это не расчетный счет потребителя, тем самым, потребитель не может использовать денежные средства по своему усмотрению; на сайте турфирмы при бронировании не было указано, что сумма бронирования не подлежит возврату.

Статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) установлено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Бронь отменена потребителем заблаговременно и в сроки, предусмотренные правилами сайта турфирмы, кроме того, турфирма не понесла какие-либо затраты/расходы, связанные с бронированием, и не имела права виртуально удерживать денежные средства потребителя.

Ответ турфирмы о том, что согласно правил, возврат оплаты за бронирование не предусмотрен и деньги не подлежат возврату – ущемляют права потребителя, а значит, признаются недействительными, а действия турфирмы оцениваются как неосновательное обогащение.

В октябре месяце мировой суд г. Североуральска удовлетворил требования потребителя в полном объеме. 

Наталья Риччи, юрисконсульт отдела защиты прав потребителей 

Иллюстрация в анонсе: ru.freepik.com/author/freepik
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных