Первым делом, подключившись в ноябре к интернету, новые пользователи зарегистрировались в соцсетях. Одноклассников разыскали, узнали, кто как устроился в жизни. Теперь и талон в больницу на прием к врачу можно будет оставлять. Учатся.
Осваивать просторы интернета маме Насте помогает третьеклассница Полина. Дети в компьютере, как рыбы в воде. Фото: Алла Брославская.
Анастасия Мерзлякова и ее сестра Ирина Никитина в октябре этого года приходили на собрание в поселковый клуб, где баяновцы обсуждали наболевшую для многих тему – отсутствие интернета. Ирина сама это собрание инициировала. Одна из жительниц поселка Наталья Яшагина тогда пожаловалась, что в «Ростелекоме» у нее в июне этого года даже заявление на подключение интернета не приняли, сославшись на нехватку точек.
По словам организаторов собрания, народ был практически уверен, что ничего оно не даст, так – поговорили, пар выпустили и все.
Поэтому, когда спустя месяц в поселке начался обзвон будущих абонентов с просьбой подтвердить свое желание на подключение услуги, люди опешили. Неужели?
Началось подключение с улицы Хасана Заманова.Здесь, по словам Ирины Никитиной, желающих было много – Семенова, Мерзлякова, Полякова, Моисеева, Яшагина, Носко, Богатырева, Кирсанова, Клем, Мазурок...
Абонентская плата за интернет для баяновцев составила 610 рублей в месяц. Плюс при подключении нужно было купить – либо сразу за 1450 рублей, либо в рассрочку – роутер.
Подключив всех на улице Хасана Заманова, работники «Ростелекома» перебрались на улицы Пушкина, Советская, позже – на улицу Гагарина.
Сейчас, считают сестры Ирина Никитина и Анастасия Мерзлякова, можно с уверенностью сказать – все из баяновских, кто хотел иметь доступ во всемирную паутину, его получили.
Теперь и школьникам, и родителям такое облегчение, – радуется мама первоклас-сника Никитки, – проект ему задали делать «Как живет моя семья». Пришли из баньки, посмотрели, как лучше оформить. Никаких проблем!
Двумя месяцами ранее
Собрание в баяновском клубе проходило 9 октября. И люди через газету требовали от руководства «Ростелекома» объяснений, почему в поселке не могут получить давно доступную для большинства горожан услугу. На местном уровне какого-либо внятного ответа редакция не получила. Поэтому направила письменный запрос в головной офис «Ростелекома» в Екатеринбурге. Ответ пришел незамедлительно. В нем говорилось, что техническая возможность подключения к сети обеспечена для 32 домов Баяновки. И с 15 ноября начались первые подключения абонентов. Также руководство «Ростелекома» сообщило, что информацию о технической возможности подключения конкретного адреса жители города и поселков могут узнать по телефону 8-800-300-18-03 или в салоне услуг связи компании на улице Ленина,19а.