Прокуратурой Североуральска проводится проверка в связи с получением потребителями «двойных» квитанций, сообщил газете заместитель прокурора Североуральска Дмитрий Милютин.
Публикуем официальное письмо с разъяснениями, предоставленное прокуратурой. Публикуем его в полном объеме.

В Североуральске - скандал. Людям пришли "двойные" квитанции. Фото: gubdaily.ru
"В ходе проверки установлено:
Квитанции с указанием организации – исполнителя услуг –
ООО «УК «Веста» были выпущены
ОАО «Расчетный центр Урала», которое осуществляет агентскую деятельность на основании соответствующих договоров, заключенных с ресурсоснабжающими и управляющими организациями. По условиям агентских договоров
ОАО «РЦ Урала», выступая в качестве агента, от имени и за счет принципалов, производит расчет и начисление платы за поставленные энергоресурсы и (или) оказанные жилищные и коммунальные услуги, составляет и доставляет до потребителей энергоресурсов и услуг платежные документы, принимает от потребителей денежные средства за поставленные энергоресурсы и оказанные жилищные и коммунальные услуги, а также по поручениям принципалов распределяет и перечисляет полученные денежные средства на расчетные счета принципалов и третьих лиц.
На территории Североуральского городского округа
ОАО «РЦ Урала» заключило аналогичные договоры: о 01.06.2012 № 22АГ с
ООО «УК Веста», от 01.02.2013 № 513АН с
ООО «УК «Веста+».
Письмом от 25.09.2013
ООО «УК «Веста» направило в
ОАО «РЦ Урала» поручение производить с 01.10.2013 расчет и начисление платы за жилищные и коммунальные услуги (содержание и ремонт общего имущества, вывоз и утилизация ТБО, электроэнергия, отопление, водоотведение, ГВС, ХВС) для собственников пользователей помещений в МКД, перешедших в управление
ООО «УК «Веста».
В связи с этим,
ОАО «РЦ Урала» обратилось в
ООО «УК «Веста+» с просьбой подтвердить об утрате
ООО «УК «Веста+» права на управление МКД.
В письмах от 31.10.2013 и от 06.11.2013 ООО
«УК «Веста+» изложило свои возражения, указав, что 39 спорных МКД до сих пор находятся в управлении
ООО «УК «Веста+», так как новые договоры с
ООО «УК «Веста» об оказании услуг по управлению МКД пока не заключены, а заключенные договоры с
ООО «УК «Веста+» не расторгнуты и являются действующими.
Тем не менее,
ОАО «РЦ Урала» по поручению
ООО «УК «Веста» осуществило выпуск квитанции с указанием организации – исполнителя услуг –
ООО «УК «Веста».
Между
ООО «УК «Веста+» и
МУП «Комэнрегоресурс» заключен договор на поставку коммунальных ресурсов от 01.02.2013, в том числе на поставку коммунальных ресурсов в те дома, которые перешли в управление
ООО «УК «Веста».
Вместе с тем, 01.10.2013 между
МУП «Комэнергоресурс» и
ООО «УК «Веста» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору на оказание коммунальных услуг № ТВ-0298/12 от 03.08.2012. Коммунальные услуги по указанному договору не предоставлялись с 01.02.2013 в связи с заключением договора с
ООО «УК «Веста+».
В соответствии с заключенным доп. соглашением в приложения к договору на оказание коммунальных услуг № ТВ-0298/12 от 03.08.2012 были внесены изменения в приложения к договору. А именно, в соответствии с приложением № 1 к договору, изложенному в редакции от 01.10.2013, объектами управляющей организации, куда должны поставляться коммунальные ресурсы, являются многоквартирные дома в количестве 39.
Однако объемы поставки коммунальных ресурсов
ООО «УК «Веста+» уменьшены не были, доп. соглашение об уменьшении объемов подписано
МУП «Комэнергоресурс» и
ООО «УК «Веста+» не было. Кроме того, со стороны
МУП «Комэнергоресурс» доп. соглашение к договору об изменении объемов коммунальных услуг в адрес
ООО «УК «Веста+» не направлялось.
МУП «Комэнергоресурс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к
ООО «УК «Веста+» о расторжении договора на поставку коммунальных ресурсов, иск
МУП «Комэнергоресурс» по настоящее время не рассмотрен.
Таким образом, договор, заключенный между
МУП «Комэнергоресурс» и
ООО «УК «Веста+» 01.02.2013, включая приложения, действует по настоящее время, и сторонами он изменен не был.
В связи с чем,
ООО «УК «Веста+» на основании субагентских договоров с управляющими организациями квитанции за октябрь доставлены потребителям 10.11.2013.
Также проверкой установлено, что
ООО «УК «Веста+» и
ОАО «Свердловэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения от 19.02.2013, в том числе на энергоснабжение МКД, которые перешли в управление
ООО «УК «Веста».
Вместе с тем, 23.10.2013 между
ООО «УК «Веста» и
ОАО «Свердловэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 73648 на 17 МКД, перешедших в управление
ООО «УК Веста». В соответствии с п. 7.1 Договора условия настоящего договора применяются к правоотношениям сторон, возникшим с 00 часов 00 минут 01.10.2013.
13.11.2013 от
ОАО «Свердловэнергосбыт» в
ООО «УК «Веста+» поступило письмо № 25/22-22 от 23.10.2013 о заключении дополнительного соглашения от 01.10.2013 к договору энергоснабжения от 19.02.2013 и подписании
ООО «УК «Веста» нового варианта Приложения № 2 и № 4.1 к данному договору.
ООО «УК «Веста+» на основании субагентских договоров с управляющими организациями квитанции за октябрь доставлены потребителям 10.11.2013.
ОАО «Свердловэнергосбыт» в своем письме предложило исключить из Договора энергоснабжения, заключенного между
ООО «УК «Веста+» и
ОАО «Свердловэнергосбыт» объекты МКД, расположенные по адресам: ул. Маяковского, дома №№ 4,5,6,9,14,20,22,24,26,28; ул. Белинского, д. 30, ул. П. Баянова, д. 6а, 11,9,7, ул. Молодежная, д. 25, ул. Каржавина, 39.
На письмо
ОАО «Свердловэнергосбыт» ООО «УК «Веста+» отказалось заключить доп. соглашение к договору энергоснабжения, указав, что добросовестно исполняет принятые на себя обязательства.
Таким образом, по состоянию на 20.11.2013 доп. соглашение к договору энергоснабжения об уменьшении объемов поставки коммунального ресурса между
ООО «УК «Веста+» и
ОАО «Свердловэнергосбыт» не подписано.
Согласно информации, представленной директором
ООО «УК «Веста+» все договоры, заключенные с поставщиками жилищно-коммунальных ресурсов, с 01.02.2013 по состоянию на 15.11.2013 остаются неизменными по основным условиям договоров, включая приложения, в том числе договор энергоснабжения от 19.02.2013, заключенный между
ООО «УК «Веста+» и
ОАО «Свердловэнергосбыт», договор № 5/2013 от 01.02.2013, заключенный между
ООО «УК «Веста+» и
ООО «Спецсервис» на выполнение работ по сбору и вывозу жидких и твердых бытовых отходов, договор № 13/034 от 14.02.2013
ОАО «Уральские газовые сети» и
ООО «УК «Веста+» на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Таким образом, по настоящее время уменьшения объемов поставки ресурсов, в том числе электроэнергии и коммунальным ресурсам, предоставляемым
МУП «Комэнергоресурс», с 01.10.2013 у
ООО «УК «Веста+» не произошло.
Проверкой выявлены нарушения со стороны
МУП «Комэнергоресурс» и
ОАО «Свердловэнергосбыт», которые преждевременно приняли решение о заключении дополнительного соглашения с
ООО «УК «Веста» к договору № ТВ-0298/12 от 03.08.2012, поставка коммунальных ресурсов по которому была прекращена 01.02.2013 в связи с заключением договора с
ООО «УК «Веста+», и договора энергоснабжения № 73648 на 17 МКД (соответственно).
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 утверждены Правила, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг.
Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
Согласно п. 9 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утв. Постановлением правительства РФ от 14.02.2012 № 124, в случае обращения в ресурсоснабжающую организацию 2 и более лиц с заявками (офертами) в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома либо преставления в ресурсоснабжающую организацию заявок (оферт) в период действия ранее заключенного договора ресурсоснабжения в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома ресурсоснабжающая организация приостанавливает рассмотрение таких заявок (оферт) до установления в порядке, предусмотренном законодательством РФ, правомочий на заключение договора ресурсоснабжения лиц, обратившихся с заявками (офертами), в том числе путем проведения проверок соблюдения требований законодательства РФ к созданию и деятельности юридических лиц и деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, которые проводятся в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственный жилищный надзор, или до принятия судом решения (в случае рассмотрения судом вопроса о законности создания и деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами).
Прокуратурой г. Североуральска в прокуратуру области 05.11.2013 направлено ходатайство о привлечении
Жилищной инспекции Свердловской области к проведению проверки законности и обоснованности принятия собственниками МКД решений о смене управляющей компании. Соответствующее поручение прокуратурой области направлено в Государственную жилищную инспекцию Свердловской области о выделении специалиста Жилищной инспекции для проведения названной проверки. По данным Жилищной инспекции, в настоящее время запрошены документы
ООО «УК «Веста», необходимые для проведения проверки законности и обоснованности принятия решений собственниками МКД о смене управляющей организации. Проверка Государственной жилищной инспекцией Свердловской области не окончена.
Помимо этого, в настоящее время на рассмотрении Североуральского городского суда находятся 11 гражданских дел по искам собственников 11 МКД о признании незаконными решений общего собрания о расторжении договоров управления с управляющими организациями и избрании новой –
ООО «УК «Веста».
Таким образом, заключение со стороны
ОАО «Свердловэнергосбыт» договора энергоснабжения № 73648 на 17 МКД с
ООО «УК «Веста», а также дополнительного соглашения к договору на оказание коммунальных услуг № ТВ-0298/12 от 03.08.2012 на одни и те же объекты со стороны ресурсоснабжающей организации (
МУП «Комэнергоресурс») с
ООО «УК «Веста» без уменьшения объемов поставки коммунальных ресурсов
ООО «УК «Веста+», а также без данных о результатах проверки Государственной жилищной инспекции Свердловской области и отсутствия судебных решений по вопросу законности создания и деятельности
ООО «УК «Веста» по управлению МКД является преждевременным.
Заключение дополнительного соглашения к договору между
МУП «Комэнергоресурс» и
ООО «УК «Веста», а также договора
ОАО «Свердловэнергосбыт» и
ООО «УК «Веста» явилось одним из условий, способствовавшим выпуску квитанций с указанием наименования организации – исполнителя услуг
ООО «УК «Веста» потребителям ЖКУ.
Последствием заключения дополнительного соглашения к договору со стороны
МУП «Комэнергоресурс» с
ООО «УК «Веста» и договора энергоснабжения со стороны
ОАО «Свердловэнергосбыт» с
ООО «УК «Веста» в нарушение порядка, установленного п. 9 Постановления Правительства № 124, явилось получение потребителями «двойных» квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг.
По выявленным нарушениям, допущенным со стороны ресурсоснабжающих организаций, прокурором г. Североуральска 21.11.2013 внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства в адрес директора филиала Серовского сбыта ОАО «Свердловэнергосбыт»
Чемоданова В.А., 22.11.2013 внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства в адрес директора МУП «Комэнергоресурс»
Барабанова С.Ю.
Ранее предостережение было объявлено директору
ООО «УК «Веста» с целью соблюдения требований законодательства, в частности положений п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и недопущения ситуации по появлению «двойных» квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг за октябрь 2013 года".
"Наше слово в каждый дом" вернется к теме.