Жительница многоквартирного дома добилась от «Соцэнерго» перерасчета платы за содержание жилья, «выиграв» 11 тысяч рублей и компенсацию морального вреда. Через суд

Жительнице Североуральска удалось выиграть суд против «Соцэнерго» и добиться не только перерасчета платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в сторону уменьшения на 11 тысяч 618 рублей, но и взыскать с УК компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей и штраф в размере 2 500 рублей. В таком состоянии многие подвалы многоквартирных домов. Если УК ничего не делает, составляйте акт - и идите в суд. Фото: Алла Брославская, архив Почти год - с марта 2016 года по апрель 2017-го - в одном из многоквартирных пятиэтажных домов Североуральска не оказывались услуги по содержанию общего имущества. Обслуживающая организация ООО «Соцэнерго», которая должна была этим заниматься, не проводила сухую и влажную уборку тамбуров, лестничных площадок, не мыла окна, не ремонтировала крышу и подвальные трубы, в подъездах не меняла лампочки. Квитанции же на оплату услуг выставлялись управляющей компанией в полном объеме. В связи с этим одна из собственниц жилья обратилась в консультационный пункт для потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии» Североуральска за помощью юрисконсульта. Как пояснила юрисконсульт Ольга Прозорова, неоспоримым доказательством правоты собственницы жилья стало то, что у нее на руках имелись акты о нарушении предоставления качества коммунальной услуги. Составлялись эти акты, как и положено по закону, в присутствии двух потребителей коммунальных услуг (жильцом многоквартирного дома) и председателя домового совета. Этих подписей, как пояснила Ольга Алексеевна, достаточно в том случае, если обслуживающая организация игнорировала приглашение собственников участвовать в комиссии. - А женщина, обратившаяся к нам, рассказала, что неоднократно звонила диспетчеру ООО «Соцэнерго» и указывала на факты нарушения качества коммунальных услуг, требовала сделать влажную уборку в подъезде, в том числе приглашала специалистов ООО «Соцэнерго» провести проверку и составить акт, - говорит Ольга Прозорова. После того, как акты жильцами были составлены, они направили претензию в адрес ООО «Соцэнерго» с просьбой произвести перерасчет размера платы за содержание жилья. Ответа на претензию не последовало — и это послужило основанием для обращения в консультационный пункт для потребителей. Решением судьи Североуральского городского суда исковые требования потребителя были удовлетворены. Суд обязал ООО «Соцэнерго» произвести перерасчет платы за содержание жилья, а также взыскал с ООО «Соцэнерго» компенсацию морального вреда в пользу ответчицы и штраф. Решение вступило в законную силу. - К нам в консультационный пункт конкретно такое обращение от жительницы города поступило впервые, - говорит Ольга Алексеевна, - и впервые удалось добиться такой приличной по сумме компенсации морального вреда — пять тысяч рублей. Но женщина действительно намаялась, доказывая, что компания исполняла свои обязанности ненадлежащим образом — обращалась в прокуратуру, бесконечно составляла эти акты. В среднем, за месяц в квитанции за неоказанную услугу женщине выставляли оплату в сумме 600 рублей. За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители Североуральска, Ивделя и Пелыма могут обращаться по адресу: Североуральск, ул. Свердлова, д. 60 а, или по телефонам: 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56; 8 (34384) 6-30-61.
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных